Нашёл один прекрасный мост, с которого удобно наблюдать за работой шлюзов. Электрички только по нему пролетают - успевай уворачиваться, а так, вполне норм! Итак, Южный склон канала имени Москвы, шлюз №8.
Канал, соединяющий Москву-реку и Волгу, был открыт 15 июля 1937 г. Современное название он получил в 1947 году, а до этого носил название «Канал Москва-Волга им. И.В. Сталина». Участок, проходящий по Москве, является самым коротким - всего 3 километра из 128 общей длины. Вытекая из Химкинского водохранилища, на двух московских шлюзах (№ 7 и № 8) канал опускается на 36 метров и впадает в Москву-реку в районе Тушино.
1. Слева возвышается жилой комплекс - "Алые паруса". Шлюзовые ворота (нижняя голова) в сторону Строгино - открыты.
2. Перебегаем в промежутках между электричками, на другую сторону - и видим, что ворота средней головы закрыты, и горят запрещающие сигналы вплоть до верхней головы. А дальше, вдалеке, на шлюзе №7 виднеются зелёные сигналы.
3. Спустя какое-то время переходим опять на другую сторону, и... оп-па! Там уже тусуется баржа, ведомая буксиром-толкачом "Шлюзовой-61". Ворота уже закрыты.
4. Видите выемку в стене шлюза? Это причальное устройство - х.з. как называется (лень искать). Смысл в общем такой - буксир подходит к этой выемке и крепится тросом, за хреновину, которая в этом полозе двигается вверх-вниз в зависимости от уровня воды и удерживает судно на одном месте, чтобы его, как говно в шлюзе не болтало. Доходчиво объяснил? Если чё наврал - речники, поправьте!
5. Бежим на другую сторону. Видна передняя часть баржи. Перец в оранжевом жилете, крепит к такому же устройству нос, чтобы его тоже не болтало. Обратите внимание, уровень воды в следующей камере - он пока ещё выше.
6. А теперь смотрим, словно, как-будто кто-то дёргает ручку огромного унитаза, и сливает воду с верхней шлюзовой камеры. Раз!
7. Два!
8. Три!
9. На всё про всё - ушло минут десять, и баржа поднялась на несколько метров вверх.
10. Пропускаем электрички, и мечемся на другую сторону моста. "Шлюзовой" отшвартовывается от стены, и потихоньку начинает движение.
11. Ворота уже открыты, но ещё горит запрещающий сигнал. Уровень воды в двух камерах - сравнялся.
12. Под зелёный сигнал "Шлюзовой-61" продолжает движение дальше. И там, всё тоже самое - снова.
13. Внезапно, фотоаппарат выскочил. Хорошо держал его за ремень, иначе упал бы в воду.
14. Ну, а мы выдвинемся на пару километров вперёд, к участку канала между шлюзами №7 и №8, в так называемый межшлюзовой бьеф. Этот участок канала интересен еще и тем, что между шлюзами он проходит по искусственной насыпи - над Волоколамским шоссе. К самим шлюзам нас естественно никто не пропустит, ибо это режимный объект. А вот рядом потоптаться можно.
15. Обратите внимание на уровень воды, и фары от машин в правом нижнем углу.
16. В народе ещё этот водяной мост проходящий над шоссе - называют корытом. Так, в принципе, оно и есть. В этом месте пересекаются все виды транспорта. Под каналом проходит Таганско-Краснопресненская линия метро, трамвайная линия, Волоколамское шоссе, над шлюзом № 8 - мост железной дороги Рижского направления. Рядом - аэродром Тушино, но с него уже не летают. Так что со всеми видами - я вас обманул.
17. Ворота шлюза, разделюящие бьеф от верхней головы восьмого шлюза. Уровень воды - одинаковый.
18. Внизу автомобильный поток, а здесь плывут пароходы.
19. Вид в другую сторону. Можете спросить, сколько мне заплатили за красненькую рекламу по центру снимка.
Ну а у меня на сегодня всё. Всем - спасибо-пожалуйста.