руководство к действию

Jun 16, 2020 11:37






Виктор Шендерович, вторник, 16 июня, 10:36

Кирилл Рогов (Kirill Rogov) - про то, что надо делать 1 июля. Абсолютно согласен.

ОЧЕВИДНОЕ И ВЕРОЯТНОЕ

Решение в общем очевидно.

Сегодня в дискуссии, организованной Сахаровским центром, ещё раз пытался сформулировать эту мысль (там сначала коллеги пунктуально разъясняют юридические аспекты проблемы, а потом с 31 минуты я вступаю с политологическими рассуждениями).

Так вот: споры ходить не ходить бесполезны и являются "пособничеством властям". Они никуда не ведут и только оправдывают бездействие и импотенцию. То, что будет происходить 1 июля, не является вообще юридической процедурой. Она выглядит внешне таковой, но ей не является. Разговор идёт об одобрении не принятого легально законодательного акта, у самой процедуры также нет легальной (конституционной) рамки, нет правил. Это некоторый такой митинг "за вечного Путина", закамуфлированный под что-то, что вы должны принять за референдум. И подумать, что, проголосовав на нём, вы выполните свой гражданский долг. Или решить, что он проводится не должным образом, и не участвовать в нём. Оба варианта устраивают Кремль.

Надо понимать, что у вас нет инстанции, которая бы учла ваш голос. Элла Памфилова и остальной ЦИК существуют для того, чтобы его не учесть, а не наоборот. Если вы пойдете и проголосуете против, то они вбросят два голоса "за". Если не пойдёте, то один. И если это так, то нужно понимать, что единственное, что вы можете сделать, это сообщать ваше мнение не Элле Памфиловой и прочему ЦИКу, а непосредственно обществу, самим себе. И это принесёт вам больше удовольствия, уверяю вас.

Поэтому, в принципе, решение для оппозиции очевидно. Если так называемое голосование является митингом "запутина", то ей имеет смысл 1 июля провести свой, альтернативный митинг "противпутина". (Кстати, так как это не выборы и не референдум, и нет агитации, то и дня тишины не может быть. Тишина может быть после агитации.)

Это может быть что угодно. Вы можете пойти голосовать и простоять сначала 5 минут в пикете с плакатом против голосования и обнуления. Или простоять и не пойти голосовать. Если вас арестуют, то это будет неприятно, но максимально эффективно. Вообще, если окажется, что в стране есть миллион человек, готовых быть арестованными 1 июля, то Путин проигрывает голосование однозначно. Это становится главным событием и абсолютно затмевает способность Эллы Памфиловой вбросить 10 млн бюллетеней.

Вы можете простоять с плакатом 40 секунд, снять себя и выложить в сеть. Вы можете снять и выложить в сеть свой бюллетень со словом нет. Вы только не должны думать, что просто опуская его в урну с этим словом вы что-то сделали.

Вы можете не ходить голосовать, но всё равно поучаствовать в митинге против, выложив своё мнение в социальную сеть. Оппозиции имеет смысл озаботиться механизмами сбора бюллетеней "нет", заполненных на участке и дома, их ре-трансляции. Формами организации альтернативного митинга в любых форматах. Если, скажем, просто хэштеги "путиннет" соберёт в этот день 10 миллионов, то про это будут знать и помнить все. Лучше, чем ту цифре, которую Элла Александровна Памфилова принесёт Путину на деревянном блюдце.

Легальные основания голосования настолько слабы, что это даёт оппозиции огромное преимущество. если только она способна играть не по навязанным ей правилам, а противопоставить им свои.

Я, на самом деле, тут ни за что не агитирую. Меня интересует вопрос, как события остаются в истории. В учебниках, скажем, будет написано: "в этот день арестовали 1 млн человек, выступавших против Путина, и сообщили, что 100 млн проголосовали за Путина". Иными словами, выиграть голосование (псевдо-референдум) несогласные с обнулением в предложенных им правилах не могут, а вот выиграть историческое событие - вполне.

Парадоксы истории тут и раскрывают свой причудливый цветок лотоса. В России 110 млн взрослых людей. Не хотят из них жить при диктатуре большинство, активно не хотят миллионов 30. Если даже каждый сотый из 110 миллионов решит, что ему всё равно, будет или нет он задержан полицией 1 июля, то диктатуры не будет. Но так как, весьма вероятно, они не поверят в эту максимуму. То она состоится.

Кирилл Рогов, Виктор Шендерович, версия, выборы

Previous post Next post
Up