От востока до запада в поисках шаманов

Aug 24, 2018 17:23



«Россия от востока до запада» - так называлась экспедиция нижегородского путешественника Валентина Ефремова, который прошел путь от Калининграда до самой восточной точки России - мыса Дежнёва, проехав Нерюнгри, Якутск, Оймякон, Черский и далее по Чукотке: Билибино, Певек, Анадырь, Эгвекинот, Уэлен. Завершить свою экспедицию Ефремов решил красиво - установив на мысе памятные знаки - колокол, якорь, а также православный крест. Идея, во всех смыслах замечательная, тем более что посвящены эти монументы «всем православным россиянам, кто, отправившись на Чукотку, или по своей доброй воли, или по принуждению властей, остался навеки лежать в тех суровых краях».
На этом история и закончилась бы, и все были бы счастливы, если бы не узколобость и высокомерие некоторых сотрудников отдела охраны национального парка «Берингия». Национальный парк уже давно прославился своей недоброжелательностью ко всем, кто посмел ходить по земле «Берингии», особенно не любят туристов. Были случаи, когда дистанционно оформленные разрешения волшебным образом исчезали в недрах Интернета, и охрана парка действовала по принципу вахтерши советских времен: «Не пущу, ходют здесь всякие!». Да и с коренными, которые всю свою жизнь охотились и рыбу ловили на территории парка, сотрудники тоже общий язык не нашли. Прибавьте еще комплекс не состоятельности - ведь до сих пор не понятно для чего на бескрайних, безлюдных и малодоступных просторах Чукотки сделали национальный парк? В итоге получается получается гипертрофированное чувство собственного превосходства, которым болеет каждый сотрудник «Берингии». А тут какой-то путешественник (опять ходют тут всякие) еще и железячки свои привез - реакция единственно возможная - «ЗАПРЕТИТЬ».
Самое интересное, что Валентин Ефремов, хотел заранее уладить вопрос с памятными знаками и обратился в «Берингию» с просьбой разрешить установить поклонные мемориалы. Ответ мы уже знаем. Официальная причина отказа - «подобные работы в районе мыса Дежнёва недопустимы без предварительных археологических исследований на месте, поскольку могут нанести вред памятникам археологии, как известным, так и ещё не выявленным».
Было бы странно, если бы путешественник, который, между прочим, первым в мире достиг Северного полюса на воздушном шаре, спасовал перед бюрократическими препонами. Так что памятники установлены, и поклонный крест на крайней восточной точке Евразии стоит.
Что делает чиновник, если кто-то ослушался его приказу. Сначала бесится, ну а потом начинает строчить бумажки и, конечно же, угрожать. Руководство «Берингии» недолго думая пишет постановление о демонтаже памятных знаков. И ключевое слово здесь - «недолго думая». Потому что, если бы сотрудники парка подумали чуть подольше, то до них может быть и дошло, что сносить поклонные православные кресты в России как-то не принято.
Дело начало принимать скандальный оборот. Сразу федеральные СМИ запестрили заголовками «Власти Чукотки требуют снести поклонный крест на мысе Дежнева». На самом деле властям Чукотке накануне предстоящих выборов в губернаторы такая популярность совсем не к чему. Тем более, что они в данной истории - как говориться, сбоку припека. Так что руководство «Берингии» подложило хорошую свинью, добавив минусов в политическую карму действующего губернатора Романа Копина. Пришлось Правительству срочно посылать своего специалиста на мыс Дежнёва, чтоб разобраться на месте. Надо заметить, что съездить на мыс Дежнёва, это вам не в соседнюю деревню смотаться. С Анадыря можно попасть только воздушным транспортом, да и мероприятие в копеечку выльется. Несмотря, на объективные трудности, специалист слетал на мыс Дежнёва и выяснил - оказывается, (О, Чудо!) установленные Валентином Ефремовым памятные знаки «не затрагивают границы культурного наследия федерального значения». Что и требовалось доказать.

Что самое смешное в данной истории - так это таинственный «шаманский след», который проглядывал в некоторых публикациях федеральных и нижегородских СМИ. Авторы статей непрозрачно намекают, что руководство «Берингии», вероятно подвержено влиянию местной языческой общины шаманистов (!). Прочитав про шаманистов доооолго ржал. Вот оно представление о современной Чукотке - шаманисты тайно правят регионом и сносят православные кресты. К сожалению, правда, она не такая веселая… Последний шаман на Чукотке умер еще в советские времена, традиции своих предков и чукчи и эскимосы практически не помнят, постепенно забывают свой язык. По данным Векипедии в 1939 году на территории Чукотке насчитывалось 12 тысяч чукчей, через семьдесят лет мало что изменилось - все те же 12 тысяч. А шаманизм в округе заменяется элементарной тупостью чиновников от «Берингии».
Нижегородские казаки, те пошли еще дальше и назвали все произошедшее ни больше, ни меньше геноцидом казачества со стороны жидов. Честно говоря, даже комментировать не хочется праведный бред гл. редактора интернет-журнала «Атаман» А. Холина, а то и меня еще во враги России-матушки запишет…

Все это было бы очень смешно, если бы не было так обидно. Обидно за Чукотку, которую определенная часть России до сих пор воспринимает как некий «отсталый» регион.

Обидно за чукотские власти, которые вроде бы как бы и стараются развить туризм в регионе, но получается у них из серии «как всегда».

Обидно за «Берингию», которая по идеи должна была стать чукотской гордостью, а стала мелким пакостником и чукотской бедой.

Даже за казаков обидно, ведь прежде чем обзывать всех жидами, можно сначала и разобраться в ситуации.

интересный поворот, религия, Чукотка, коренные

Previous post Next post
Up