На кого в США денег не хватает

May 10, 2018 19:13

На Аляске в последние время вырисовываются конкретные проблемы. Самый северный и крупнейший штат Америки становится первой серьезной жертвой глобального потепления.

Последние четыре года - самые теплые на Аляске за весь период наблюдений, которые длятся с 1924 года. Показатели среднегодовой температуры на 4 градуса выше, чем 75 лет назад. При этом специалисты пророчат только ухудшение, дальше будет еще теплее. Так, климатолог Национальной метеорологической службы США Рик Томан считает, что для такого большого штата, как Аляска, происходящие климатические изменения действительно драматичны.



В первую очередь под удар глобального потепления попадают прибрежные районы Аляски, где происходит активное размывание, эрозии почв, вызванные таянием вечной мерзлоты. В итоге, каждый год чиновники штата подсчитывает убытки от разрушенных дорог, требующих ремонта взлетно-посадочных полос и подтопленных деревень.

Транспортные инженеры Аляски сталкиваются с длинным списком все более срочных и дорогостоящих государственных проектов, предназначенных для решения проблем, связанных с изменением климата. Таких как: предотвратить деформацию транспортных магистралей; перенести аэропорты в безопасную зону; остановить километровую массу льда и мусора, которая постепенно движет к шоссе Далтон и трансаляскинскому трубопроводу и множество других.

"Там много проблем, и проблем больше, чем денег для их решения", - поделился своими переживаниями Райан Андерсон, директор Северного региона Департамента транспорта и общественных объектов Аляски, на семинаре по климатическим действиям для руководства Аляски в Анкоридже в марте этого года. Многие государственные транспортные чиновники говорят, что расходы, связанные с изменением климата, растут и точную цифру предстоящих затрат никто сказать не может. Некоторые аналитики посчитали, чтобы хотя бы в ближайшие 50 лет предотвратить разрушительное влияние климата на социальную инфраструктуру, потребуется не менее 5 миллиардов долларов.

Так, в городке Поин-Хоуп на берегу Чукотского моря, где проживают около 700 эскимосов, за последние 5 лет Ледовитый океан поглотил 15 метров взлетно-посадочной полосы. Разработан проект разворота полосы на 30 градусов параллельно берегу, стоимость которого порядка 17 миллионов долларов. Данный аэропорт используется, в том числе, для экстренных и чрезвычайных ситуаций, когда, например, необходимо срочно доставить больного для оказания квалифицированной медицинской помощи. Однако, несмотря, на большую значимость данных работ, руководство штата пока не нашло средств для их воплощения. Каждый год шторма и эрозия съедают очередные метры полосы, каждый год решение проблемы откладывается. И стоит ли ждать, что в будущем что-то измениться?



Ведь что говорить о дорогах и аэропортах, если на Аляске 184 поселка находятся под угрозой затопления, а 20 требуют немедленного переселения.

Первой может уйти под воду населенный пункт Ньюток. 350 жителей деревушки оказались зажаты между Беринговом морем и двумя речками. Вечная мерзлота тает, повышается уровень океана и тот клочок суши, который еще остался у жителей, превращается в болото. Сейчас по деревне можно ходить только по специальным настилам. В море здесь каждый год обрушивается 30 метров побережья. Местные охотники мрачно шутят: «Скоро я смогу спокойно стрелять тюленей прямо из своего окна».

Жителям Ньютока - коренная народность юпик, собственными силами приходится создавать новое поселение в 14 километрах от того места, где их предки жили тысячи лет. Добраться сюда можно только на лодке. Это возвышенность посреди бескрайней тундры. Пока здесь только семь домов. Чтобы целиком построить новое поселение со школой, аэропортом (он жизненно необходим - это единственное средство сообщения с Большой землей), электростанцией, водонапорной башней, нужно более 100 млн долларов.



Власти Аляски ищут деньги. Ньюток просил администрацию Обамы выделить средства через Федеральное агентство чрезвычайных ситуаций. Но в помощи было отказано. Мол, не такая уж у вас и катастрофа. А сейчас к власти пришел Трамп, который, как известно, вообще считает что климат на планете ни сколько не изменился. Так что спасение деревушки откладывается еще на неопределенное время. Да есть ли дело государственным структурам США до горстки коренных? Похоже, что нет.

В Далтоне главная магистраль и единственная асфальтированная дорога в округе находится под угрозой уничтожения. Огромный ледник замороженных камней и грязи протяженностью в милю постепенно сползает с гор прямо на трассу со скоростью 5 м в год. Вся эта масса уже находится в 30 метров от шоссе, некоторые участки пострадали из-за разрушения дренажной системы. Уже сейчас требуется не менее 25 млн долларов для восстановления 15 миль трассы. Руководство штата Аляска в очередной раз ищет деньги. При этом ледник угрожает и трансаляскинскому трубопроводу.



Нефтяной штат Аляска попал в затруднительном положении. Вечная мерзлота оказалась совершенно не вечной, а потепление климата стало бездонной финансовой «черной дырой» требующей все больше вложений. Правда, вкладываться государственные органы США в улучшение положения прибрежных деревушек и коренных жителей не торопятся. Тот самый случай, когда именно на это денег не хватает.

Источник

экология, Аляска, экономика, познавательно, США

Previous post Next post
Up