Разница мировоззрений

May 10, 2016 00:07

Оригинал взят у irnella в Разница мировоззрений
В современном мире все бегут, все торопятся, ни на что не хватает времени. Но самое страшное, когда не хватает времени на собственных детей. Иногда проще посадить малыша смотреть мультфильмы, чем уделить пару часов развивающим играм с ним или прогулке. А мультфильмы порой учат ребенка вовсе не тому, что ему нужно.

В раннем возрасте, до 5-ти лет маленький ребенок приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире. Но в силу отсутствия критического мышления, он ее просто «потребляет», не делая логических выводов. Таким образом, то, что он видит и узнает в первые годы жизни, создают тот самый фундамент его психического здоровья.

Все дети любят мультики. Они яркие, красочные, смешные. Для ребенка это модель окружающего мира, которую он берет за основу. Но современные мультфильмы иногда несут в «светлые головы» совсем не ту информацию, которая им необходима.



Можно выделить целый ряд «особенностей», которые негативно сказываются на развитии ребенка.
  • Агрессия и насилие. Об этом говорилось уже много раз. Котики и мышки пытаются причинить друг другу вред разными изощренными способами. А потом малыш выходит на улицу и начинает мучить щенков, думая, что это весело.
  • Безнаказанность. Пресловутая агрессия героев мультфильма очень часто остается без должного наказания. И ребенок начинает чувствовать вседозволенность. Если героям мультика можно, почему мне нельзя?
  • Белое, черное? Серое! Добро и зло относительно, даже положительный герой иногда может совершать зло. Во имя благой цели, почему бы и нет?
  • Подмена образов. Очень часто на экране персонажи изменяют свои гендерные роли. Девочки становятся мужественными, а мальчики наоборот слишком пассивными и лиричными.
  • Перебор с «откровенностью». Иногда о межполовых отношениях дети узнают именно из мультиков. Женские образы нередко используют свою сексуальность, чтобы добиться необходимого. Маленькие девочки начинают копировать такое поведение, что ломает их представление о морали и нравственности.
Но не только содержание мультиков «хромает». Визуальные образы также вызывают вопросы.
  • Гипертрофированная натуральность. Практически у всех женских героинь мультфильмов очень отчетливо видны их вторичные половые признаки. Непропорционально большая грудь, ярковыраженные объемные бедра. Это провоцирует излишний интерес у мальчиков, а девочки уже в малом возрасте начинают комплектовать из-за несоответствия стандартам красоты.
  • Яркость и динамичность. С одной стороны это привлекает внимание детей, но с другой это рассеивает внимание, а иногда даже провоцирует приступы эпилепсии.
  • Несоответствие звукового сопровождения видеоряду. Это касается женских голосов: героини в критических ситуациях вместо того, чтобы кричать, стонут словно при совокуплении.
  • Сложная или излишне упрощенная речь. Герои порой говорят слишком «по-взрослому», так что ребенок не может даже понять о чем идет речь. Либо наоборот используют только простые слова и предложение, что лишь отупляет и замедляет развитие ребенка. Во всем нужна мера.
Но что же нужно ребенку? Что стоит показывать в мультфильмах, чтобы личность развивалась гармонично?
  • Любовь. Не сексуальное влечение, а именно доброта, забота. В отношении окружающего мира: природы, животных, других людей.
  • Уважение и послушание в отношении взрослых. Ребенок не солдат, он не должен подчиняться, но авторитет в лице взрослых должен присутствовать.
  • Здоровый образ жизни. Если даже косвенно упоминаются алкоголь, сигареты или наркотики, их образ откладывается в голове ребенка. Даже если на экране пьет или курит отрицательный герой, это не значит, что ребенок не захочет последовать примеру.
  • Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию своих человеческих качеств Необходимо показать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.
  • Добро и зло, без всяких полутонов. Детям надо четко объяснять, что хорошо, а что плохо. Плохой киногерой, который выглядит привлекательнее, смешнее и интереснее хорошего, не сможет научить ребенка правильно расставлять приоритеты. Злодеи должны понести наказание, а в идеале покаяться и понять, что были не правы.
Если добавить хоть малую часть из вышеизложенного списка, и убрать «излишества», то можно будет меньше беспокоиться о том, «чему наших детей научат мультфильмы».




информационная война, Серьёзнее некуда, образование

Previous post Next post
Up