Про жестокость и толерантность

May 27, 2014 18:43

Можно много и долго говорить о происходящих событиях на Украине, в Одессе, в нашем мире. Можно давать оценки действиям политиков, поведению людей. Можно негодовать и сокрушаться. Но пока мы не остановимся, не поймём прописных истин нашего Бытия, не обнаружим этот вирус жестокости, привитый обществу по подлому насильственно, мы не сможем понять причин происходящего и защититься от разбуженного зла.

Мы ещё помним то время «непуганых идиотов», живших в тепличных условиях «ненавязчивого сервиса», когда «голоса америки» исподволь внушали ценности западной жизни для креативно мыслящих. Тогда это были запретные, и потому желанные плоды колбасной демократии и «свободного рынка» отхожего двора свободы.

Нам ли не помнить, как зарождалась перестройка, происходил развал СССР? Простых людей, живших трудом и верой в светлое будущее, обеспеченное гарантиями государства, бросили в необузданную стихию рынка. В стихию, где действовали совершенно иные, специфические ценности, правила и законы.

«Нас так долго учили любить твои запретные плоды», - пела группа «Наутилус Помпилиус» тех времён. Одни, обожравшись этих плодов и гуманитарного «рояля», протянули ноги за кладбищенскую ограду, другие рогами обросли, как персонажи из русской народной сказки «Рога», другие обрели ослиные уши по аналогии с златолюбцем Мидасом (привет от Аполлона!).

Кто чему учился, чем воспитывался, питался, опять же.

Но поговорим же о тех рогатых с ослиными ушами. Тех, кто обрёл «новое мЫшление», которым щедро поделился прораб перестройки Михал Сергеич Горбачёв. О тех, кто стал теннисистом. «А ты не лётчик, а я была так рада…» - сокрушалась матушка Россия, увязшая в трясине загаженных рынков и ларьков.

Прошло более 20 лет. Много чего было в то тёмное, смутное время. Выросло новое поколение из бывших выживших бандитов и проституток, мойщиков машин и уличных торговцев, из банкиров и коммерсантов. Выросло новое поколение и из политиков. Старым осталось только поколение людей труда. Сеющих и жнущих, строящих и кующих, защищающих и воюющих.

Трудно умолчать о лечащих и учащих. Но здесь всё очень неоднозначно. И в этой среде гуманитарных и добродетельных тружеников произошли перемены. Некое деление на новых и старых. В их среде принято понятие о появлении новых направлений в лечении, образовании. Появились программы здоровья и красоты, семьи и деторождения, новые методы обучения, включая и «методики по Фарион». Насколько что улучшилось или ухудшилось, рассуждать сложно. Но, как выразился один из учителей: «Школа сегодня превратились в то место, где ученики мешают учителям работать с документами». В больнице помехой этому - больные.

Но можно с уверенностью сказать, что недостатки и пробелы в медицине и образовании стали компенсироваться страстным желанием нового поколения узнать побольше нового, передового. Просторы интернета окрасили темы о прошлом, настоящем и будущем Мира, России. Различные мнения, исследования, мысли. Народ стал самообразовываться. Каждый стал питать себя тем, что мог переварить и вместить. Рецепты кухни, питающей умы обширны, виртуальный стол усыпан различными продуктами потребления.

Многократно озвученная и зажёванная тема о самостийности и незалежности щедро питала умы свободолюбивых хлопцев, давая им ощущение сытости, свободы и вседозволенности. Национализм превратился в чудовищного монстра, пожирающего души и испражняющего радикалов, творящих то, что мы сегодня с удивлением, недоумением и ужасом наблюдаем. Наблюдаем и задаёмся вопросом - откуда в нас эта жестокость, безпримерная глупость?

А вот оттуда, откуда раздавались вопли: «Берите суверенитета сколько хотите», «Разрешено всё, что не запрещено законом».

Кто был допущен - брал суверенитета столько, сколько влезало в извилину больного мозга, кто допуска не имел, освобождал свою совесть от того, что «не запрещено», иные же облегчались и от того, что запрещено. Облегчённая, ничем не привязанная совесть покидала людей, освобождая место для жестокости, подлости, жадности, цинизма, неприкрытого воровства. То, что обычно лежит под спудом совести и только едва проглядывает, вспенилось и вывалилось наружу так, «… будто дрожжи кинули в дерьмо».

Креативно настроенные вчерашние рыночные торговцы, жулики спекулянты всех мастей ринулись в мутную зловонную рыночную стихию. Березовские, гусинские, коломийцы, ахметовы и прочие рыночные бойцы, привыкшие спать на арбузных корках и биться за место под рыночным фонарём уверенно «обставляли» конкурентов - выходцев из фабрично-заводских «лохов», приученных от гудка до гудка стоять у станков.

Но что об этом говорить, хочется поговорить о добре и зле, жестокости и безпринципности, подлости и трусости. О толерантности и равнодушии, о дружбе и вражде.

Враги, как и друзья, украшают и человека, и государство, потому как есть у них что отобрать, есть чему завидовать и есть кем и чем защитить то, что есть.

«Не бойтесь врагов - они могут только убить, не бойтесь друзей - они могут только предать; бойтесь людей равнодушных - именно с их молчаливого согласия происходят самые ужасные преступления на свете», - писал Юлиус Фучик и был абсолютно прав.

Что такое равнодушие? Когда в Душе нет откликов, всплесков, чувств, сочувствия, различия. Всё ровно и все равны. Правда, деньги равнее. Равнодушный будет ровно жить в «правовом поле», когда оно есть, будет также ровно взирать на беззакония в «безправном поле», но легко может сменить безучастие на участие в беззакониях, почуяв безнаказанность.

«Да мне всё поровну», «Мне всё равно», «Всё едино: что аппатиты, что навоз» - ровно и без эмоций обозначают свою суть толерантно настроенные маленькие равнодушные люди. «Маленькие люди скачут по планете, делая маленьким всё вокруг себя», а особо одарённые умудряются вокруг себя всё превратить в мусор или выжженную равнину.

Хочу привести выдержку из книги Максима Калашникова:

«Во власть мощным потоком пошло новое поколение, целиком воспитанное на компьютерных играх. Которое уже не умеет читать, размышлять и фантазировать, но которое привыкло в играх своих всё убивать и крушить в виртуальном мире компьютерных «геймов», ничем не рискуя. И при этом в подкорке у этих детей сидит представление о том, что у них - не одна жизнь, а несколько, много жизней - как в игре. И что можно в любой момент всё можно начать снова, нажав на кнопку «рестарт».

Ещё в 2001 году Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это получать вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причём в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

Пусть убийство и вознаграждение за него виртуальные - в сознании компьютерного поколения виртуальная реальность не отличается от настоящей жизни. Стоит ли удивляться, что в США повсеместно школьники открывают огонь из пистолетов и ружей в школах, смешивая игру с действительностью?

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Учёные университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Кстати, именно неразвитость лобных долей мозга делало примитивного человека, неандертальца, злобным и вспыльчивым, неспособным жить в большом коллективе. Именно поэтому неандертальцы были истреблены человеком нашего типа - кроманьонцем, хомо сапиенсом. Когда людям приходилось из-за болезни удалять лобные доли (лоботомия), то оперированный совершенно терял контроль над собой. Он не мог сопротивляться своим импульсивным желаниям. Понравилась ему женщина - и он бросается на неё. Хочется кого-то убить или ударить - он хватается за тяжёлый предмет.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые читают старые добрые сказки, занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с успехами тех юных, которые дни напролёт проводили за приставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видеокомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался ещё Михайло Ломоносов в эпоху свечей и парусов - чтение и письмо.

Профессор Рюто Кавасима, который и проводил эти исследования во главе целой группы, горестно качает головой. С детьми нового поколения, которые режутся в компьютерные игры чуть не с пелёнок, в общество придут новые и страшные проблемы, доселе человечеству неведомые. Мы же добавим, в бурную Эпоху Перемен, когда всё будет зыбким и опасным, к власти придёт поколение, которое станет страшным источником нестабильности и самого безумного авантюризма. То будут люди, потерявшие чувство реальности, да ещё и деградировавшие умственно и эмоционально, в сторону обезьянолюдей. Именно такие «дети виртуальности» будут более всего склонны решать возникающие проблемы войной».

PS

1 июня 2002 года во всемирный день защиты Детей, дипломатичный президент США Джордж Буш выступил перед выпускниками знаменитого Вест-Пойнта - главной военной академии США - и однозначно заявил, что на конец прошедшего века «выжила и оказалась дееспособной только одна единственная модель человечества». Он поведал, что Вест-Пойнт служит стражем тех ценностей, которые формируют солдат, а они, в свою очередь, «формируют историю мира».

Нужно сделать все возможное, чтобы он ошибался.

дибилизация, толерантность, жестокость, образование

Previous post Next post
Up