Оригинал взят у
oldgoro в
О ничтожности сделок по продаже государственного и муниципального имущества. Часть -1 В последнее время главный экономический вопрос повестки дня -
злоупотребления допущенные при приватизации государственного и муниципального имущества, намеренно замалчивается на всех властных уровнях. Внедрённая в обществнное сознание ложная и абсурдная идея о заведомой неэффективности публичного собственника- государства, отжила свой век и общество начинает просыпаться от 20 летнего наркотического приватизационного бизнес опьянения.
Напомню, суть гайдаровских реформ как раз и заключалась в расчистке барьеров и препятствий на пути эффективных приватизаторов всего и вся по бросовым ценам. Рушились многолетние производственные связи, нарушались обязательства по межотраслевым договорам взаимных промышленных поставок сырья и комплектующих, не платилась зарплата рабочим и делалось всё для демонстрации полного и безоговорочного коллапса социалистической плановой системы хозяйствования.
Действительно, никому не могло прийти в голову, что аховая экономическая ситуация тотального дефицита конца 80-х, вполне себе продуманная мера будущих королей приватизации- "красных директоров" и их временных союзников- младореформаторов, птенцов гнезда Чубайса и ЕБНа.
Единый организм-народнохозяйственый комплекс СССР, был исскуственно расчленён и по кусочкам распродан, перепрофилирован, ликвидирован. Более 2000 предприятий и организация пали смертью преданных, под пером различных мошенников и пройдох. Общенародная собственность в лице ведущих производств и монополистов с солидной долей мирового рынка, такие как: Норникель, РАО ЕЭС, Северсталь,Сургут Нефтегаз, Лукойл, Урал-Калий, НЛМК, ММК, Уралмаш, Алюминиевые и глинозёмные заводы и многие и многие другие предприятия, посредством нехитрых махинаций достались различным проходимцам.
Телевизионная сеть также была выведена из под государственного контроля и приватизирована по тем же абсурдным основаниям неэффективности. Тоже верно и для финансовой системы СССР, расчлененной на множество банков с растащенными активами и ЗВР СССР, судьба которых неизвестна до сих пор, но всё тайное становится явным нужно только захотеть и не бояться предъявлять свои права.
Чтобы обезопасить себя от народного гнева и протестов, гражданам дали возможность приватизировать жильё, дачные участки и, в последствии, с введением нового земельного кодекса, и землю сельскохозяйственного назачения. Появился рынок жилья, но он остался недоступен основной массе населения РФ. Заводы,газеты, пароходы, электростанции и сети были в прямом смысле украдены у народа посредством обезличенной ВАУчерной приватизации, произведённой по указам президента:
-
№66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий» (29 декабря 1991 г.),
-
№721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» (1 июля 1992 г.),
-
№914 «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации» (14 августа 1992 г.),
-
№2288 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (24 декабря 1993 г.)., в нарушении полномочий президента и закона.
Верховный совет РФ, в чьи полномочия входило решение вопроса о распоряжении государственным и муниципальным имуществом, категорически отказался принимать Ельцинскую приватизацию, что повлекло за собой известные печальные и преступные события, поставившие Россию на грань гражданской войны. Эти события долго готовились разрабатывались соответствующие планы по дискредитации Верховного совета и последующей его ликвидации, что и было с успехом проведено в октябре 93 года.
Соогласно
ст.78. УК РФ срок давности по тяжким государственным преступлеиям составляет 15 лет и может быть продлён по решению суда, а согласно
ст. 168 ГК РФ, сделка совершённая с нарушением закона ничтожна с момента её совершения. Это значит, что все приватизационные сделки, совершёные до вступления в силу соответствующего
ФЗ №178 от 21.12.01 "О приватизации государственого и муниципального имущества" ничтожны, и подлежат применению к ним последствий недействительной сделки-реституции, т.е возврата сторон сделки в положение существовавшее до момента заключения сделки и нарушения права. Согласно ст. 208 ГК РФ, общий срок исковой давности не распространятся на требование собственика- государства об устранении нарушенного права- незаконное отчуждение собственности лицом неимевшим права его отчуждать.
Это не касается жилищного фонда и иного недвижимого имущества личного пользования граждан, поскольку до приватизации граждане и так владели своим жильём и дачами, но не могли ими свободно распоряжаться в полном объёме, и это очень важно понимать.
Вопрос о национализации государственного имущества ни в коем случае не затрагивает права жильцов приватизированных квартир и дач. С предприятиями соцкульт быта и розничной торговли всё не так просто, но их вопрос также решаем с соблюдением интересов трудящихся - владельцев предприятия.
Приватизация государственого и муниципального имущества нанесла и продолжает наносить тяжелейший ущерб экономики РФ. Свобода собственника и, спаянного с ним общим интересом чиновника по установлению нужной им цены за топливо и нужного тарифа на Э/Э, (складывающегося свободно из соотношения спроса и предложения на рынке ст 40 ФЗ об Электроэнергетике) уже сгубила текстильную, станкостроительную, судостроительную, электроную промышленность РФ и продолжет губить сельское хозяйство, машиностроение, авиапром, автопром, приборостроение и т.д. Отсутствие государственного регулирования экономических процессов при реализации промышленной политики выраженное в отсутствии твёрдого госзаказа и гарантий на твёрдые тарифы на топливо, энергию, ЖД перевозки и сырьё губит отечественную экономику.
Следует отдельно отметить губительную сущность непосредственного дитя приватизации - фондового рынка. Задуманый как способ быстрого инвестирования в новые отрасли, он оказался лишь способом приращения богатства избранных, контролирующих инсайдерскую информацию за счёт всех остальных, этой информацией не владеющих, но желающих быстро обогатиться. Узаконенное фондовое казино государственых масштабов, с успехом перераспределяет бюджетные средства различных Роснано, Сколково, курортов Кавказа и пр. и пр. проектов с сомнительной экономической целесообразностью.
Национализация пром инфры, энергетического комплекса, финансовой системы-возврат государственного имущества из чужого незаконного владения, это именно та идея и проект и лозунг, способный объеденить самые широкие слои расчленёного и разочарованного общества.
Ни в коем случае нельзя скатываться к лозунгу "всё отнять и поделить" Этот лозунг выхолащивает суть требований, отталкивает честных и трудолюбивых граждан, люмпинизирует движеие, придаёт ему коричневый и криминальный оттенок. Национализация призвана восстановить справедливость и покончить с произволом СОБАКС(Союз Олигархитеческих, Бржуазно- Астрономических, Компрадорских Состояний). Восстановлением справедливости и закона, путём возврата награбленного имущества государству, восстанавливается и суверенитет и доверие к власти, но это будет уже другая, народная, Советская власть.