зачем ВАЗ стал нужен РЕНО и Франции. Ну наши-то хотели французские технологии, менеджмент и надежда, что эту махину они из болота вытащат. Наши пока плохие рыночники,поэтому так думать нашим менеджерам было допустимо.
Но у французов-то тогда на Рено-Нисса сидел авто-гений Карлос Гон. Который не мог не видеть масштаб вложений для вывода ВАЗа в + на мировом рынке. Сильно на глазок, если бы это делалось с предполагаемой локализацией, то очевидно, надо было выходить на азиатские рынки с машинами эконом класса, но неубиваемой живучести и качества. Конкурировать предстояло с бурно развивающимися автопромами Китая и Индии.
Понятно, что для победы была нужна дикая серия (никак не меньше 5000000 машин в год). Ничего подобного ВАЗ не делал, реально и не пытался. Так в чём профит?
Сейчас понятно, что имелась в виду ситуация полного разрыва торговых отношений с РФ в перспективе (это уже в 2012г). и уход западной автопромышленности с российской территории. Так в чём профит? В ОКОЧАТЕЛЬНОМ УБИЙСТВЕ нашей автопромышленности. Зачем? Чтобы получить безработицу, недовольство, дефицит машин на рынке, следовательно солидный рост цен. Окончательное устранение конкурента с внутреннего рынка РФ.
И жестокий удар по автопрому получился. Но он его не убил. Понятно, что ещё года 2 и запустить выпуск авто на наших старых платформах было бы невозможо. Ну вот чуть не получилось. Но проблемы там сейчас очень серьёзные. Поэтому, пускать иностранцев в свою промышленность можно и нужно с большой осторожостью...