Первым делом, первым делом нам баблосы (ну а авиация естественно потом)

May 31, 2019 20:38

Естественно личное субъективное  мнение автора блога (старого маразматика, правда отдавшего этому большую часть жизни)

Вчера высказался по ИТ  Сегодня самый топовый высказался про авиацию. Что меня всё время возмущает, это их полное непонимание советской системы. Ну вот полное. Совок оказался неэффективен и в авиации тоже. Тогда спрашивается, как СССР занимал (по некоторым оценкам) до 40% мирового рынка гражданской авиатехники (про военную вообще молчу)? Ну как это быть-то могло? Кое-где и через 30 лет наши старенькие борта летают.


МС-21
Товарищи просто не понимают, что в СССР было реально дешёвое топливо, так как его цена регулировалась государством. Да у нас реально самолёты строились скорее в расчёте на большую безопасность, а не на рыночность. Что эта территория принципиально, (принципиально!!!) нерыночная, это же тоже понимать надо. Да мы разогнали тогда серийность и она была сопоставима с серийностью БОИНГА, естественно у нас ЗП были ниже и цены на самолёты естественно тоже. Цены на топливо регулировались (не дотировались, как кому-то хочется сказать). Наши самолёты прекрасно в этих условиях обслуживали наши собственные потребности (кстати и обслуживали бы дальше, не распадись СССР и не открой мы настежь внутренний рынок, то есть если задача снижения удельного расхода топлива и стояла, то она по крайней мере за горло не брала). Но вот произошло то, что произошло. Сейчас кто только уже не пнул СУПЕРДЖЕТ и начинают дальше пинать МС-21. Ну конечно, при такой мизерной серийности, полностью потерянной советской системе управления хозяйством, нарушенных кооперативных связях, такими фигурами как А.Э. Сердюков (и подобными ему) в руководстве отраслью, может ли в принципе у нас родиться рентабельный самолёт? Для неадекватов объясняю. Чтобы выстроить авиапром СССР должен был организовать почти с 0 целые отрасли промышленности, такие как массовое двигателестроение, производство алюминиевых сплавов и других специальных материалов, само самолёто (и вертолётостроение), всё это скоординировать (что, никак это понять критики не могут, не могло, просто не могло произойти в условиях открытого рынка, в условиях открытого рынка выгоднее покупать самолёты там, причём любые). Надо соответственно выстроить (имеющиеся уже в РИ в зачаточном состоянии) целые научные школы, теорию двигателя (ДВС и ТР), газодинамику, аэродинамику, есть подразделы, например основы конструирования шасси, гидравлика, ТАУ и там в общем огромный комплекс связанных наук. Что такое вообще даже простой реактивный самолёт обыватель просто не в состоянии понять (как работают все его системы, основные и аварийные и как всё это согласовано), а это надо не просто соединить, надо сначала произвести на предприятиях, которые по большей части сегодня находятся в глубокой жопе.
Всё это происходит в открытом рынке (это не забываем). Какая задача стоит сейчас перед нашим авиапромом (который вроде как ещё окончательно не умер, по крайней мере вертолёты мы ещё производим в терпимых количествах)


Ан 124
Сделать наши борта дешевле и в производстве и в эксплуатации и...безопаснее чем там.
Для производственников объясняю, больше никто не поймёт. Мы должны при этом не по 700 самолётов в год как БОИНГ выпускает, а как минимум 1000 выпускать, так как при повышении серии падает себестоимость.  Но это ещё не всё. Надо разработать для начала свои более экономичные двигатели. Кто представляет современный двухконтурный турбореактивный двигатель, не вдаваясь в конкретизацию, тот представил уже всё. Вы думаете у нас есть специалисты, которые смогут разрешить комплекс этих задач (провести теоретические расчёты и НИОКР) и запустить в крупносерийное производство эти двигатели? Их ведь надо выпускать уже не по 1000, а по 4000 минимум в год.  Очевидно же что это всё придётся строить почти с 0 (и в сжатые сроки). Опять напоминаю, в условиях ОТКРЫТОГО РЫНКА, где не заморачиваясь и не затрачивая адских усилий всё это можно просто купить, хотя бы б/у.

Вы что-то поняли, или ещё нет? Если не поняли, то никаких вариантов выпустить свой конкурентный самолёт в ближайшее время у нас нет. Есть возможность выпустить лет через 5, если пахать как проклятым, перестать проматывать рентные деньги на шмотки и закрыть в значительной степени внутренний рынок (а это значит в какой-то форме восстановить советскую хозяйственную систему).



Ил-96–400М
ПС. Картинки это естественно то, что можно сейчас доводить до ума (в первую очередь двигатели)
Ну и можно вообще ничего не делать. Обозначать процесс.

image Click to view


и вымирать

image Click to view



Мы уже пришли к ситуации (жаль, что к пониманию не все пришли), что СССР жизнь, а рыночная РФ смерть

СССР

Previous post Next post
Up