Возгорание двигателя Ту 204 на рейсе Уфа - Сочи

Aug 22, 2018 19:51

Ну все отписались уже, все. Остаётся волей неволей какой-то анализ предварительный проводить. Ранним утром практически сразу после взлёта загорелся левый двигатель самолёта Ту 204 компании РЕД ВИНГС рейса Уфа- Сочи, вот и вот     Экипаж под командованием командира воздушного судна Юрия Харьговского прекрасно справился с нештатной ситуацией, вернулся в аэропорт Уфа и произвёл нормальную посадку. Пожарные службы потушили пожар, все пассажиры высажены, обеспечены дублирующим самолётом и часть пассажиров которая решила всё-таки лететь уже в Сочи, а 50 человек остались в Уфе и лететь отказались из-за пережитого.

image Click to view



image Click to view


Пилот и блоггер просит не проводить расследования на диване. Ну наверное нет данных его проводить. Но вопросы-то всё равно появились, хотя бы элементарные.

image Click to view


По тому, как он горит можно судить о том, что экипаж его не тушил. Очевидно что двигатель работал, горел он снаружи. То есть почему-то пилот решил вернуться и сесть на горящем двигателе, а не потушить двигатель и садиться на одном двигателе. Может на Ту 204 просто невозможно потушить двигатель, не остановив второй?  У каждого самолёта масса своих конструктивных  тонкостей. И с другой стороны садить самолёт с таким расположением двигателя с ассимитричной тягой довольно неудобно (именно поэтому у предыдущих моделей Ту двигатели убирали в хвост). Почему загорелся? Скорее всего лопнул или топливопровод или маслопровод, но это версия. Нефтепродукт попал на раскалённую оболочку двигателя и вспыхнул. Правда могло быть и замыкание электропроводки и вспыхнули какие-то горючие детали. Это выяснят, но в принципе так может быть. Интересно, что с 1992 года (за 26 лет) на этих двигателях это первое и единственное возгорание.  Надо отметить, что сильно повезло, что отлететь далеко не успели. Была возможность быстро вернуться и спокойно сесть.

Во всей этой истории поражает поведение нашего народа. Только треть пассажиров (около 50, всего было говорят 150 пассажиров и 7 членов экипажа) отказалась от продолжения - а 2/3 сели в следующий самолёт, снова взлетели и попали таки в Сочи. Надо полагать веселятся, успеют уже сбегать на море и вечером хорошо отметить приключение. То есть с одной стороны наш народ вроде как очень где-то робкий, когда надо за себя заступиться перед начальством или ради дела с тем же начальством поругаться, но совершенно спокойно согласен идти на явную угрозу жизни (так как он её воочию увидел), ради того чтобы позагорать, покупаться, расслабиться с бокалом шампанского (или пива, кто их знает этих отдыхающих).


отсюда

А вы бы сели в подобной ситуации в самолёт повторно? Что касается самого автора. По молодости добровольно сел в сильно перегруженный Ан -12 после чёткого предупреждения Командира вс, что полоса конечно длинная и первого класса, но и её может не хватить. Но автору ещё и 30 лет не было:-))) (сейчас наверное подумал бы)

ПС. Сейчас по РОССИИ 1 дополнили, что
1. Не сработала сигнализация ПОЖАР (а она работает часто даже без пожара, то есть что-то странное)
2. Не сработала система пожаротушения (можно поверить)
3. Диспетчер с земли сообщил о возгорании (вопрос, а не пассажиры и стюардессы?)
4. Пилот всё-таки выключил двигатель и садил самолёт на одном. По видео довольно сложно оценить работал горящий движок или нет

У меня вызвала вопрос только сигнализация ПОЖАР. Хотя может провода где-то крыски скушали? То есть в сигнальной цепи не было напряжения.  Но оказывается Ту 204 садится спокойно на ассиметричной тяге и одном двигателе - это прекрасно.

Previous post Next post
Up