Автор -
алла_разумикина. Это цитата
этого сообщенияХУДОЖНИКИ-МАРИНИСТЫ 19 ВЕКА
Маяк. (1895). Автор: Лагорио Лев Феликсович. ,
«Свободная стихия» моря всегда влекла и манила живописцев всего мира и была неиссякаемым источником вдохновения. Не исключением является и Россия, славящаяся во все времена своими художниками, посвятившими свое творчество морской живописи, в которой можно увидеть не только бушующую или умиротворенную стихию воды, а и огромное множество историй о кораблях, бороздящих моря, о грандиозных морских батальных сражениях, о трагических кораблекрушениях.
Афонское сражение. (1853). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.
Ничто так испокон веков не завораживало людей как непостижимое и изменчивое настроение моря: от всепоглощающей стихии, крушащей и разбивающей все на своем пути до состояния полного штиля, когда в воде мирно отражаются облака, солнце и реющие над гладью воды чайки. Художники, как натуры тонкие и творческие, во все времена тянулись к этой стихии, которой и был выделен особый жанр живописи - марина. А возник впервые этот жанр в Нидерландах в начале 17 столетия. И сразу же стал весьма популярен и востребован.
Алексей Петрович Боголюбов (1824 - 1896)
Фотопортрет А. П. Боголюбова работы А. О. Карелина.
Алексей Петрович Боголюбов - известный русский художник-маринист, мастер батальной морской живописи, внук писателя А. Н. Радищева. С 10 лет был отдан в Александровский кадетский корпус, а затем продолжил обучение в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге.
Гибель фрегата «Александр Невский» (Дневной вариант). (1868). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.
На протяжении 7 лет он путешествовал по Европе, брал уроки у знаменитых маринистов и работал над своими картинами. Сопровождал будущего царя Александра III в поездках по России и делал множество зарисовок. Выполнял заказ государя российской империи, предусматривающему написание истории флота России времен Петра I в картинах.
Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Бутленд» в Чёрном море 11 июля 1877 года. (1878). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.
Опыт боевого морского офицера и живописца позволил создать художнику реалистичные батальные сцены на море. Где видим необыкновенное мастерство и умение мастера привлекать внимание зрителя стихией природы и стихией боевых сражений. За свою творческую карьеру неоднократно награждался золотыми медалями от Академии художеств, а в 1860 получил звание академика и профессора живописи. В том же году организовал выставку в пользу вдов и сирот художников.
Ночное нападение на 44-пушечный фрегат «Флора» с 5 на 6 ноября 1853 года. (1857). Автор: Алексей Петрович Боголюбов.
Еще при жизни Боголюбов основал Саратовский художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Немногим позже при музее открыли рисовальную школу. Музею города и учебному заведению мастер завещал все свое нажитое состояние, «дабы возвысить образовательное дело юношества».
Петербург при заходе солнца. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.
Почти 25 лет Боголюбов прожил во Франции, но всю свою творческую и общественную жизнь он посвятил русскому искусству. Умер художник в Париже, но тело было перевезено в Россию и захоронено в Петербурге. А богатое наследие живописца хранится во многих известных музеях мира.
Кораблекрушение. Автор: Алексей Петрович Боголюбов.
Руфим Гаврилович Судковский (1850-1885).
Фотография Р. Г. Судковского, 1885 год.
Руфим Гаврилович Судковский - российский живописец-маринист, академик Императорской Академии художеств. Родился в Херсонской губернии в семье священника, который прочил и своему сыну судьбу священнослужителя. Будущему художнику пришлось окончить духовное училище, а потом и Одесскую семинарию. Однако Руфим сызмальства проявлял интерес к рисованию. А когда оказался в Одессе, его юную душу навсегда пленило море. И в нем окончательно проснулся необычайный дар живописца.
«На берегу моря».(1882). Иркутский областной художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.
Он с большим усердием стал посещать рисовальную школу Одесского общества любителей искусства. Особенно проявилась у юноши любовь к морским сюжетам. А в 1868 году Судковский, не окончив курс семинарии, отправляется в Петербург, где был сразу же принят учеником в Академию художеств. Его работы во время учебы неоднократно отмечались серебряными медалями.
«Морской вид». (1881). Приморская государственная картинная галерея. Автор: Р.Г.Судковский.
Руфим Гаврилович мог бы добиться огромной славы и популярности если бы не скоропостижная смерть от тифа. В возрасте менее 35 лет, на самом пике карьеры художника не стало. Хотя после него осталось немалое наследие, и в основном это изумительные морские пейзажи. Немногим позже друзья Судковского организовали посмертную экспозицию его работ.
«Морской пейзаж». (1885). Ставропольский краевой музей изобразительных искусств. Автор: Р.Г.Судковский.
«Морской вид». (1884). Частное собрание. Автор: Р.Г.Судковский.
«Одесский волнолом».
(1885).Эстонский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.
«Очаковская пристань». (1881). Государственная Третьяковская галерея. Автор: Р.Г.Судковский.
«Очаковский берег». (1870). Николаевский художественный музей. Автор: Р.Г.Судковский.
Лагорио Лев Феликсович (1827 - 1905)
Лагорио Лев Феликсович. / Императорская яхта «Держава». (1886).
Лев Лагорио - один из самых известнейших русских художников-маринистов. Первый ученик и подмастерье метра морской живописи - Ивана Айвазовского, выпускник Академии художеств Петербурга. Родился будущий художник в Феодосии, в купеческой семье. Отец был выходцем из аристократического генуэзского рода, масоном и вице-консулом королевства Сицилии.
«Северный пейзаж». (1872). Рязанский государственный областной художественный музей. Автор: Л. Ф. Лагорио.
Окончив Академию, Лагорио принял российское подданство и отправился в пенсионерскую поездку по Европе, где совершенствовался живописи у французских и итальянских мастеров. По возвращении в Россию получил звание профессора живописи. Много работал на Кавказе, выполняя заказ императора. Художник написал серию работ о русско-турецкой войне.
«Скалы Дива и Монах».
(1890). Владимиро-Суздальский художественный музей-заповедник. Автор: Л. Ф. Лагорио.
«Батум». (1881). Оренбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.
«Императорская яхта «Держава». (1886). Частное собрание. Автор: Л. Ф. Лагорио.
«Лунная ночь на Неве». (1898). Приморская краевая картинная галерея. Владивосток. Автор: Л. Ф. Лагорио.
«Морской пейзаж». (1897). Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Автор: Л. Ф. Лагорио.
Николай Николаевич Гриценко (1856-1900)
фото Николая Гриценко. /«Броненосный крейсер I ранга „Адмирал Корнилов“ во время постройки в Сен-Назере, в Бретани». (1889).
Николай Николаевич Гриценко - известный русский художник-маринист. Написал множество картин и акварелей с изображением видов разных портов, кораблей на верфях, гаваней и различных мест России и Сибири. В жанре марины ему особо удавалось воспроизводить изображения кораблей российского военного флота.
На верфи.(1898).Ярославский художественный музей. Автор: Гриценко Н. Н.
Русская эскадра в Тулоне в 1893 году. (1893). Автор: Гриценко Н. Н.
В порту. Автор: Гриценко Н. Н.
Весьма известными художниками-маринистами были
внуки Ивана Айвазовского, которые пошли по стопам своего деда.
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/160318/38204/ Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru