Рюрик был славянином с Балтики. Хватит бездоказательно выдвигать тезисы. "Подтверждением многочисленных ссылок «Гази-Барадж тарихы» на переселение славян из Западной Прибалтики в Северо-Восточную Русь являются особенности языка новгородцев и псковичей. Лингвисты давно подметили, что данный язык родственен языкам балтийских поморов и полабских славян. Например, знаменитое новгородское «цоканье» (целовеце, цетыре, цудно и т.п.) находит аналогию только в Западной Прибалтике. Известный лингвист Н.М.Петровский, собравший немало доказательств лингвистической близости новгородцев и западных славян Прибалтики писал: «Только новгородцы и балтийские славяне называли "невод" неведом, а заднюю часть сельского дома не "клетью", а "кланцей" (лунебургские славяне). В древних новгородских письменных источниках известен ряд западнославянских письменных элементов в отличие от русского эквивалента, данного в скобках: сторовый (здоровый), нелза (нельзя), древяны (древляны), личные имена - Ян (Иван), Матей (Матвей), Домаш (Фома), уменьшительные на -ята, -хно: Петрята, Гюрята, Смехно, Прохно, Жирохно. У вятичей и словен и у западных славян термин "жупа" - населенные пункты на землях этих славян типа Жупаново»(1). Последователи Петровского приводят обширнейшую лингвистическую базу, доказывающую непосредственную взаимосвязь яыка западнославянских прибалтийских славян с языком русских новгородчины, псковщины и т.д.(2). Академик В.Л. Янин, пожалуй, лучший знаток новгородских древностей отмечает, что данные словоупотребления не встречаются на юге и распространены только у балтийских славян и новгородцев (3). Культура славян Северо-Восточной Руси тоже гораздо ближе к балтийским поморам, чем к южным славянам. Например, круглая форма новгородского детинца, стиль башен и т.д. полностью совпадает с манерой строительства крепостей именно западными славянами. Она совершенно не известна на Днепре и в других районах славянских поселений(4). Знаменитые т.н. «молоточки Тора», находимые в Старой Ладоге и под Смоленском (Гнездово), обычный атрибут культурных слоев раскапываемых славянских крепостей Полабья и Балтийского Поморья. А между тем, именно эти «молоточки» являются главным археологическим доказательством якобы скандинавского происхождения Рюрика. Да, действительно, в Скандинавии находят подобные молоточки. Но молоточки Северо-Восточной Руси отличаются от скандинавских и при этом являются полной аналогией тех, что находят немецкие археологи, например, в городе Хидензее на острове Рюген." Гляньте хоть тут - http://skolo.ru/history-peoples/38-galichane-istoriya-tainstvennogo-horosho-izvestnogo-naroda-chast-2.html
"Подтверждением многочисленных ссылок «Гази-Барадж тарихы» на переселение славян из Западной Прибалтики в Северо-Восточную Русь являются особенности языка новгородцев и псковичей. Лингвисты давно подметили, что данный язык родственен языкам балтийских поморов и полабских славян. Например, знаменитое новгородское «цоканье» (целовеце, цетыре, цудно и т.п.) находит аналогию только в Западной Прибалтике.
Известный лингвист Н.М.Петровский, собравший немало доказательств лингвистической близости новгородцев и западных славян Прибалтики писал: «Только новгородцы и балтийские славяне называли "невод" неведом, а заднюю часть сельского дома не "клетью", а "кланцей" (лунебургские славяне). В древних новгородских письменных источниках известен ряд западнославянских письменных элементов в отличие от русского эквивалента, данного в скобках: сторовый (здоровый), нелза (нельзя), древяны (древляны), личные имена - Ян (Иван), Матей (Матвей), Домаш (Фома), уменьшительные на -ята, -хно: Петрята, Гюрята, Смехно, Прохно, Жирохно. У вятичей и словен и у западных славян термин "жупа" - населенные пункты на землях этих славян типа Жупаново»(1). Последователи Петровского приводят обширнейшую лингвистическую базу, доказывающую непосредственную взаимосвязь яыка западнославянских прибалтийских славян с языком русских новгородчины, псковщины и т.д.(2). Академик В.Л. Янин, пожалуй, лучший знаток новгородских древностей отмечает, что данные словоупотребления не встречаются на юге и распространены только у балтийских славян и новгородцев (3).
Культура славян Северо-Восточной Руси тоже гораздо ближе к балтийским поморам, чем к южным славянам. Например, круглая форма новгородского детинца, стиль башен и т.д. полностью совпадает с манерой строительства крепостей именно западными славянами. Она совершенно не известна на Днепре и в других районах славянских поселений(4). Знаменитые т.н. «молоточки Тора», находимые в Старой Ладоге и под Смоленском (Гнездово), обычный атрибут культурных слоев раскапываемых славянских крепостей Полабья и Балтийского Поморья. А между тем, именно эти «молоточки» являются главным археологическим доказательством якобы скандинавского происхождения Рюрика. Да, действительно, в Скандинавии находят подобные молоточки. Но молоточки Северо-Восточной Руси отличаются от скандинавских и при этом являются полной аналогией тех, что находят немецкие археологи, например, в городе Хидензее на острове Рюген."
Гляньте хоть тут - http://skolo.ru/history-peoples/38-galichane-istoriya-tainstvennogo-horosho-izvestnogo-naroda-chast-2.html
Reply
Leave a comment