Автор -
Ольга-В. Это цитата
этого сообщенияМастер галантных сцен Жан Антуан Ватто
Итальянские комедианты (ок 1720)
The Scale of Love, Full title: The Scale of Love, 1715-18
Нимфа фонтана (ок 1715-1716)
Пастушки (1717-1719)
Великолепный бал (1715-1717)
Кухарка (53 x 44) (Страсбург, Музей искусств)
Перспективы (Вид между деревьями в парке Пьера Кроза) (ок 1715)
Гитарист и молодая дама с нотной тетрадью (возможно, 1718)
Затруднительное предложение (1715-1716)
Капризница (ок 1718)
Любовная пара и менестрель с гитарой (1713-1715)
Четвёрка (ок 1713)
Брачный договор (ок 1711)
Жан Антуа́н Ватто́, более известный как Антуан Ватто (фр. Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684, Валансьен - 18 июля 1721, Ножан-сюр-Марн) - французский живописец и художник, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
Меццетен(1718-1720)
Ватто принадлежит к числу известнейших художников в мировой истории искусства. Благодаря усилиям братьев Гонкур, Бодлера и Верлена, он занял место сначала в коллекции Уоллес, затем в Лувре (в 1869 году там находилось 8 его картин) и, наконец, в истории искусств.
Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городе Валансьен в семье плотника. В раннем возрасте Ватто был учеником художника Жак-Альбер Герена. Ватто приехал в Париж в 1702 году из северной Франции, из Валансьена.
С 1703 по 1708 год Ватто работал в мастерской Клода Жилло, копировал и изображал сюжеты итальянской комедии. От этого важного этапа творческого формирования художника сохранилось лишь одно живописное свидетельство - московская картина «Сатира на врачей».
В следующие годы Ватто пробовал себя в разных жанрах, спорная хронология немногих сохранившихся работ этого периода не позволяет сделать определённых выводов об эволюции его интересов, однако его манера становится более свободной, мазок - более свежим и легким.
В 1710 году, после короткой поездки в Валансьен, Ватто снова жил в Париже, в столь любимой им атмосфере живописи, музыки и театра. Среди его близких друзей - литератор и редактор Французского Меркурия Антуан де ла Рок, торговцы картинами, рамами и стеклом Жерсен и Сируа, актёры итальянской комедии, поэты и музыканты.
Сформировавшийся вне жёстко регламентированной академической системы, Ватто спокойно обдумывал и отбирал увлекавшие его сюжеты, не заботясь об иерархии жанров, свободно отдавался на волю чувства и фантазии. Он не любил работать на заказ, предпочитая свободу замысла и игру воображения.
Он писал пейзажи, маскарады в духе Жилло, портреты итальянских актеров, праздники в парках, заботясь больше о настроении, эмоциональном и живописном богатстве сцены, чем о скрупулёзном портретном сходстве или торжественном величии.
Венецианский фестиваль (1718-1719)
В 1717 году Ватто было присвоено звание академика.
В 1719-1720 художник посещает Англию. В конце 1717 года Ватто заболел туберкулёзом. Последние дни Антуан Ватто провёл в загородном доме своего друга, он скончался от туберкулёза 18 июля 1721 года. За свои 36 лет он оставил потомкам около двадцати тысяч картин.
Праздник любви (ок 1717)
Пьеро (Жиль) (ок 1718-1719)
источник
http://vakin.livejournal.com/profile Серия сообщений "
**по авторам (в)":
Часть 1 -
Alberto Vargas. Часть 2 -
Alberto Vargas....
Часть 38 -
Вещилов, Константин Александрович (Constantin Aleksandrovich Westchiloff),1877-1945. Россия-СШАЧасть 39 -
Альберт Вильямс (Albert Williams), 1922-2010. АнглияЧасть 40 - Мастер галантных сцен Жан Антуан Ватто
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru