После очередного ТО мастер посоветовал поменять воздушный фильтр двигателя и перегоревшую лампу дополнительного стоп-сигнала. Сунулся я было достать эту лампочку, да не тут-то было. Декоративный пластиковый кожух прикрывающий стоп-сигнал так запросто не поддался. Поскольку видимых удерживающих саморезов не было, я предположил, что все там держится на защелках, вот только где они расположены непонятно. Лазил в интернетах, но для моей Киа так и не нашел инструкцию, в основном все для старой, еще первой Киа. Сегодня полез сам...
Для снятия кожуха воспользовался "плоской" отверткой, обернутой в кусок бумажного полотенца, которое у меня всегда в машине на всякий.
Поддел сначала сверху в районе крайней правой защелки, а дальше пальцами оттягивал. Сразу с крайней правой отошла вторая справа защелка, потом правые три зацепки соединяющие этот кожух с остальным пластиком. Потом стал тянуть в уже известных местах, отодрав две левые защелки и наконец левые три зацепки, которые никак не хотели отпускать кожух. Две защелки в районе винтов на 10 отошли как-то сами незаметно.
Итого получается, кожух крепится в 8 местах. И то если считать три крайние зацепки с каждой стороны за одно место!
Кстати, когда собирал в обратном порядке, две пластиковые защелки в районе винтов на 10 никак не хотели вставляться на место, возможно не попадали в ответные части. Потом я как-то все-таки защелкнул одну, вторую защелкнул, ощутимо ударив кулаком по кожухе, там где она должна была сидеть. Послышался характерный "щелк" и кожух встал, как каменный, без каких бы то ни было люфтов.
Вот и фонарь. Вообще сначала огорчился, подумал, что нужно отворачивать эти два винта на 10, а головок в машине нет, ключом туда не подобраться.
Оказалось все проще. Надо просто повернуть против часовой этот патрон и он через четверть оборота выходит из плафона. Усилие довольное большое пришлось приложить, хорошо он там сидел. Далее надо осторожно вынуть патрон из плафона, потому что из-за коротких проводков можно случайно переломить довольно длинную 16-ваттную лампочку.
А вот и она. Обычная безцокольная лампочка на 16 ватт. У меня еще от старой ренохи остались две 5-ваттные от поворотников, но решил все-таки правильную взять. Кстати, есть вариант поставить светодиодную, но уж больно дороги они...