Аппарат Zephyr с размахом крыльев 22,5 м. разрабатывался британской фирмой Qinetiq, известной своими связями с американскими правительственными учреждениями. Главным достижением компании считается новая технология использования фотогальванических элементов толщиной всего несколько микрон, которые инженеры разместили на крыльях самолета.
На высотах более 10 тыс. метров Солнце никогда не закрывается облаками, а значит батареи Zephyr в течение всего светового дня получали возможность накапливать лишнюю энергию в аккумуляторах. Ночью в абсолютной темноте аппарат пользовался этими запасами.
Полет Zephyr проходил на высоте 21 км и занял в 14 суток и 22 минуты, что в 11 раз больше предыдущего рекорда для беспилотников.
Zephyr разрабатывался с двойным назначением. Подобные высотные аппараты в первую очередь будут применяться для военных нужд в качестве дешевых самолетов-шпионов и тактических разведчиков. Кроме того аппарат может работать и для науки, исследуя процессы в верхних слоях атмосферы. Велика вероятность применения разработанной технологии и для исследования атмосферы других планет, к примеру, Марса или Венеры.
Мало того,
ученые придумали дозаправлять аккумуляторы беспилотников лазерным лучом с земли.