Отлично! Прям Европа, мля...

Oct 27, 2011 18:58



«В Москве разработана программа по реконструкции 16 основных магистралей. На всех них будут велосипедные дорожки», - пообещал на днях столичный градоначальник, отметив также, что спецполосы для велосипедов появятся во всех округах города. Одной только разметкой дело не ограничится: чиновники планируют организовать стоянки для двухколесных альтернатив машине и метро близ крупных торговых центров, железнодорожных платформ и транспортно-пересадочных узлов (вроде того, что сейчас функционирует рядом со станцией метро «Планерная»).

Первый «блин» определенно был комом. Велосипедные дорожки появились в районе Воробьевых гор, в частности, на дублере проспекта Вернадского. Экологически чистого двухколесного транспорта на этой дороге больше не стало. Причина проста: на миниатюрные спецполосы регулярно заезжали автомобили, в том числе маршрутки и автобусы, благо дорожки были проложены не по правилам и ГОСТам, а «как получится».

Остается открытым вопрос, где именно «нарисуют» велодорожки и будет ли по ним действительно удобно и безопасно передвигаться на велосипедах. Если разметка появится на тротуарах, то ужаться придется пешеходам. А если, что более вероятно, на самих вылетных магистралях, то автомобилисты, скорее всего, действительно вынуждены будут пересесть на метро или на те же велосипеды: несложно представить, каким станет трафик после того, как одну полосу «съедят» автобусы, а часть еще одной - двухколесный экотранспорт. Другой немаловажный момент: эксперты неоднократно указывали на то, что выделенные полосы для автобусов в идеале не должны прерываться - то же самое касается и полос для велосипедов. Однако сомнительно, что для любителей спортивной и финансово необременительной езды будут организованы подземные и наземные переходы в местах автодорожных развязок.

Возникает также вопрос о целесообразности организации велодорожек именно на вылетных магистралях. Сложно представить себя москвича, который ежедневно будет добираться из дома на Войковской в офис на Нагатинской, используя велосипед. В европейских городах приоритет двухколесному транспорту отдается преимущественно в центре, где действительно логичнее передвигаться на велосипеде, чем на машине. Однако о том, чтобы «нарисовать» пресловутые спецполосы на Тверской, Полянке и Моховой речи пока не идет.
© Отсюда
Меня всегда удивляло стремление наших Великих перенимать опыт Запада. Ну ведь нельзя просто так взять и врисовать кучу выделенных полос, не устроив для начала общественный транспорт, не устроив нормальных развязок, не отобрав наконец мигалки и корочки у самих себя

Москва, велосипед, Собянин С., авто, пробки

Previous post Next post
Up