May 20, 2014 14:55
В Лодзи я жил в комнате, которая находится прямо в учебном театре.
Три дня на сцене готовил экзамен какой-то немецкий режиссер.
И вот, готовясь к экзамену, на репетициях студенты третьего курса орали с утра до ночи так, что я все время думал: кто-то умер, надо вызвать "Скорую помощь".
Они орали, орали и орали без остановки. Визжали. Заходились. Умирали просто.
Это было так страшно - слов нет. Будто ты в концлагере слушаешь, как за стенкой людей пытают. Засовывают им иголки под ногти, пилят ноги, руки.
Я потом спрашивал студентов: "А что там у вас происходит? Почему вы так орете?".
Пожимали плечами, говорили, мол - так просит режиссер.
Я не знаю, может, кому-то нравится, когда артисты визжат, как свиньи резаные, на сцене, показывая таким образом темперамент, но мне кажется - это просто чудовищно: требовать от студентов таких истерик.
Так ведь и с ума сойти можно быстро.
И с какого хера орать?
На сцене главное: сдержать эмоции, не рыдать, а пытаться справиться со слезами. Зритель, видя эту твою внутреннюю борьбу, невольно проникается жалостью к тебе, артисту-персонажу, и начинает сам плакать. Вот этого надо добиваться.
А выйти на сцену и визжать - особого умения не надо.
Это как писать пьесы, где действие происходит в сумасшедшем доме. А таких пьес - миллион.
Авторы, чтобы оправдать всякую чушь, которую несут герои, помещают своих героев в дурдом.
И тут начинается - бредятина. Орут, визжат, носятся, чушь говорят. А что? Все оправдано: мы же в дурдоме.
Так километрами писать можно.
Не орите на сцене, товарищи артисты. Хотите показать свою эмоциональность - как-то иначе показывайте, не ором.
Как говорят, простите за грубость: не рви на сцене жопу на фашистский флаг. ))))))