Кася Попова смешно пишет в "Российской газете" о новом спектакле театра

Jun 16, 2010 22:05

" ... Эту пьесу можно назвать профессиональной - из жизни артистов, которая, как известно, тяжела и неказиста. Когда Коляда, который много лет проработал артистом как раз в провинциальном драмтеатре, сменил профессию на смежную, - он описал актерские будни довольно зло (хотя его судьба до определенного момента складывалась успешно - с главными ролями и премиями ЦК ВЛКСМ). Заблудившиеся за кулисами провинциальных театров существа драматург выводил неоднократно, скажем, и в "Курице", и в "Птице Феникс", и в "Заяц Лав Стори". Но высмеивание для автора - не самоцель, неподдельна его жалость к этим сирым и убогим.

"Всеобъемлюще" выгодна для репертуара любого театра: одноактовка на двух возрастных актрис. Две героини - состарившиеся артистки да еще и обделенные талантом. В жестокой актерской профессии возраст имеет значение: сцена любит молодых. Талант, впрочем, иногда заменяет расположение главного режиссера или директора, приобретаемое различными путями.

Но в данном спектакле вопросы профессиональной состоятельности постановщика Коляду волнуют не в первую очередь. Его больше занимает процесс старения, постепенного угасания таланта, жизни во всех ее проявлениях. Как обычно, этот режиссер выводит на сцену коллективного героя - массовку, на этот раз состоящую за 14 юношей, и демонстрирует, на зависть многим театрам, внушительную мужскую составляющую своей труппы. Массовка, нарядившись в исторические костюмы под романтичных крестьянок, воплощает девичьи грезы героинь, а отплясывая в костюмах с отливом - их не по возрасту сексуальные мечты. В спектакле под клавесин исполняет менуэт даже сын губернатора.

По части костюмов Николай Коляда в который раз демонстрирует свой безошибочный анти-вкус: он одевает героев своих спектаклей в одежды самого дурного пошиба - со стразами, разрезами и воланами, которые, тем не менее, можно увидеть на улицах Екатеринбурга и на рынке, где их и приобретает режиссер и руководитель Коляда-театра.

Антураж создают актерские лики - фотографии, обычные в актерских фойе, где все мужчины благородны и строги, а женщины непременно томно и изящно подпирают голову ручкой (так же любят фотографироваться чиновники от культуры женского пола). Для реквизита в таких стандартных позах снялась труппа, администрация и технический персонал Коляда-театра. Кроме того, Коляда занялся самоцитированием: во "Всеобъемлюще" он аккуратно включил фрагменты из своего "Гамлета", "Лира", "Букета", "Женитьбы" и "Фронтовички"..."

Отсюда http://www.rg.ru/2010/06/16/reg-ural/kolyada-anons.html
Previous post Next post
Up