Планировать велопутешествие на август я начала еще в январе. Мне хотелось, чтобы всю дорогу было не жарко, вокруг было красиво и выглядело всё не так как в прошлый раз, а также - поехать на абсолютно все дни отпуска. Не очень долго думая я решила, что маршрут Стокгольм - Берлин - это то, что нужно и, просидев всю ночь, поделила несчастный отрезок eurovelo по дням. Евро вырос, и меня начали отговаривать. А я все ждала прихода гранта: купить авиабилеты Москва-Стокгольм и Берлин-Москва и спокойно ждать прихода отпускных: какой бы курс евро ни был бы, всегда можно питаться бананами из супермаркета. Но грант все не приходил и даже дополнительный вариант Словакия-Венгрия виделся чем-то туманным. Отпуск близился, и за пару ночей сформировалась концепция этого маршрута: встретиться с
Андреем, отдыхающим в Калининградской области, и спросить Ингу (
chrevougodnica) как насчет Вильнюса на выходные. Начало путешествия должно было быть в Смоленске и с
Савой: хотелось доехать за неделю до Вильнюса через республику Беларусь, но по ряду независящих от меня причин я взяла билет на самолет Вильнюс - Москва...
За несколько дней до вылета меня одолела какая-то мерзоинфекция, наплевав на которую я поехала
катать по Битце как в последний раз. Я планировала прибыть в Вильнюс с утра и изъездить его целиком и полностью, а Инга должна была прилететь вечером. Вечером мне позвонили из Аэрофлота: мой рейс отменен и я лечу вместе с Ингой. Ура! У меня больше времени на сборы и в аэропорту не придется оставлять велосипед в одиночестве, только по Вильнюсу не покатаю. Приехала в аэропорт весьма заранее, прошла рентген, обнаружила что сразу после него стоят прекрасные тележки, погрузила на одну из них велосипед и испытывая слишком много счастья от столь комфортного передвижения докатила до стойки регистрации. Запаковалась, приехала Инга, зарегистрировались, сдали багаж, поели в шоколаднице и пошли на посадку. К сожалению, экономический кризис негативно отразился на еде в самолетах и в виде перекуса предлагают только сэндвич, хотя и весьма вкусный, и чай/кофе/воду. Доехали на двух автобусах (в которые нельзя с велосипедом, но если очень хочется то можно) и частично пешком до гостиницы. По пути нам встретился ёж, толпа велосипедистов, и вело-гей-пара, едущая на одном фиксе куда-то в ночь. На небе светили яркие звезды и традиционно-прибалтийский воздух был банно-сосновым.
День 1. Вильнюс псевдопешешеходный (
29 км с Ингой на багажнике)
На следующий день мы передвигались на одном велосипеде вдвоем. Стоит отметить, что Инга более аэродинамична чем велоштаны.
Поужинали готовой едой из супермаркета Iki под террасой какого-то ресторана. Не считая весьма унылого свекольника в стакане, надо сказать, что отдел кулинария в литовских магазинах прекрасен.
Инга сказала, что в Вильнюсе любят запускать воздушные шары, мы иногда поглядывали на небо, но они всё не появлялись, и вот ближе к вечеру действительно появились шары.
В районе Ужупис, где живут в основном художники и другие деятели искусств, много разных арт-объектов.
Некоторые из них прячутся во дворах.
Встретили закат с холма (первое фото в отчете - это он). Когда начало темнеть, мерзоинфекция напомнила о себе, и стало крайне паршиво. В полной темноте шли через лес с каким-то небольшим склепом и тремя зловеще выглядящими "придорожными святынями" до гостиницы.
День 2. Вильнюс - Тракай - Вильнюс (
72 км, на тандеме)
Рано поутру взяли в прокате прекрасный двухместный пепелац. Заменила топталки на контакты, смазала цепь и вкачала пять атмосфер в его исходно спущенные 28" колеса.
Маршрут для этого дня был найден на GPSies, за что автору трека не спасибо. Сначала всё было замечательно, даже не смотря на некоторую жару и опасения в части "наверное на тандеме не сразу получится поехать". Но в какой-то момент начался "сучий грейдер, part 1".
На его полупешее преодоление ушло часа два, наверное. Доехали до Тракая, пошли в первую попавшуюся едальню, где почему-то не оказалось цепеллинов, зато был большой пирог с грибами. Я ожидала, что он будет с шампиньонами, но нет, он оказался с белыми грибами. На еду в процессе употребления лучше не смотреть, потому что в грибах были обнаружены черви. Но после полу пешего грейдера мне было абсолютно всё равно.
На обратном пути забили на трек и поехали по божественному шоссе.
День 3. Вильнюс - Мариямполе (
159 км)
Отпустила Ингу в аэропорт и стала собираться.
Выехала из Вильнюса по уже известной дороге, исключающей грейдер, и достаточно быстро достигла Тракая. В какой-то момент перепутала поворот и поехала по незапланированному, но оттого не менее прекрасному шоссе. Города по пути были еще более деревянными, чем половина околоцентральной части Вильнюса.
В районе пяти часов я доехала до места предполагаемого ночлега - кемпинга на окраине городка Бирштонас вблизи Преная. Оказалось, что там не принимают карты. Отдельная плата за wi-fi и перспектива на следующий день ехать 120+ спровоцировали меня доехать до Мариямполе. В Пренае купила местную сим-карту и совершила свой второй бомж-обед, сидя на ступеньках цветочного магазина и попутно бронируя отель. К закату я достигла цели (это к слову о важности раннего выезда из гостиницы).
Добралась до отеля, находящегося на втором этаже веломагазина. За 15 евро номер был просто потрясающим, но и в этом отеле карты не принимали, зато рассказали, как пройти к банкомату.
День 4. Мариямполе - Гусев (
98 км)
На следующий день я достаточно рано, но весьма неспешно выехала из Мариямполе, фотографируя разноцветные деревянные домики. Почти вся Прибалтика - такая.
И все опять же было хорошо ровно до того момента как не начался "сучий грейдер, part 2". Сначала отвалился задний фонарь, потом протерлась от тряски и потекла бутылка, прикрепленная резинками к багажу. Километров через пятнадцать настал асфальт, а вместе с ним подошло время обеда. Купила первые попавшиеся котлеты в первом попавшемся городе. Оказались рыбными.
Продолжила путь. В итоге когда стемнело я оказалась лишь в Гусеве и решила доехать до Черняховска на такси. С третьей попытки нашли с водителем парк-отель Ангел. В номере я первый раз в жизни увидела предупреждающую табличку о запрете проноса и употребления продуктов питания на территорию гостиницы. Закрыла жалюзи и поужинала, поглядывая в узкие щели между жалюзи, не палит ли меня кто-нибудь за этим запрещенным занятием. На следующий день я хотела покататься по Калининградской области: на первой и единственной электричке Черняховск - Калининград доехать до Калининграда, и оттуда доехать до Балтийска, чтобы на пароме доплыть до российской части Балтийской косы, куда я не попала в своё прошлогоднее августовское велопутешествие по причине отсутствия погранперехода с Польшей.
День 5. Черняховск - Калининград (115 км)
Это был день отчаянной сквернохарактерности. Ночью выяснилось, что в то время как один человек может встать в 5 утра ради единственной электрички, второй хочет спать столько, сколько полагается человеку в отпуске. Потому никакого желания успевать на единственную электричку не было, так что я неспеша поехала на автовокзал. Экспресс-автобус до Калининграда отправлялся через 5 минут. Я спросила водителя, возьмут ли меня с велосипедом и получила утвердительный ответ, после чего побежала за билетом. Далее события развивались стремительно и феерично. Не успела я войти в здание вокзала, как со всех углов на меня начали сбегаться всего его работники. Не обращая на них внимания, я подошла к кассе: "Билет до Калининграда на отходящий автобус на меня и велосипед, пожалуйста". Кассирша ответила, что не будет разговаривать со мной до тех пор, пока велосипед не окажется на улице. Работники вокзала причитали что-то про "на двери же написано", "вот молодежь пошла", "сейчас мы вызовем наряд полиции и вас отсюда удалят" и всё такое разное. Выкатила велосипед на улицу и пошла обратно к кассе... "А теперь я вам билет не продам, потому что уже нельзя его продавать по времени!" - сказала мне кассирша. В этот момент прибежала женщина и сказала: водитель ждет девушку с велосипедом и обещал, что и мне тоже продадут билет. Кассирша сопротивлялась и предлагала билет на следующий автобус, но нет, это было уже делом принципа. Тут женщина в очереди сказала "вот такой он, русский сервис..." и ровно в этот момент меня просто взорвало и я начала яростно материть всех вокруг, начиная с кассирши и заканчивая уборщиком, желающим вызвать полицию для удаления меня и моего велосипеда. "Впредь Вам в обслуживании отказано" - сказали мне. Как всегда бывает после подобного, я впала в истерикую и поехала в Калининград своим ходом. Я не знаю, что расстраивало меня больше: русский сервис или то, что мне, в общем-то, было уже некуда торопиться. Не теряя надежды доехать до Балтийска, я решила доехать до следующего крупного города - Гвардейска, и попытать там счастья на автобусную тему.
Уже по прошлому году я знала, что не во все автобусы, курсирующие по КО берут с велосипедами. Потому, включив всю возможную вежливость, я спросила у кассирши, на какой автобус до Калининграда меня возьмут и получила ответ, что следующие два не возьмут, а вот третий - обязательно. Купила билет, дождалась нужного автобуса, осматривая, но не фотографируя достопримечательности Гвардейска. По факту оказалось, что как раз те два автобуса взяли бы меня, а вот третий - нет, и следующий пригодный будет только через четыре часа. Это обстоятельство меня уже даже не расстроило. Продолжила путь в Калининград своим ходом. По пути встретился пелотон из четырех шоссейных товарищей в калининградской велоформе. Где-то в районе Закхаймских ворот встретились с Андреем. Надо сказать, в эту поездку я решила опробовать каучсерфинг и в Калининграде я остановилась у Кати и Ромы, во время дневного чаепития они посоветовали нам сходить на экскурсию в Форт 11. Времени оставалось мало, и мы воспользовались их советом. У входа в форт живут многочисленные котики.
Всего город-крепость Кенигсберг включал в себя 17 фортов. Особенность этого заключается в наибольшей сохранности: не считая последствий пожара во время использования помещений под склады боеприпасов в советский период и временного состояния затопленности, он сохранился в почти первозданном виде и с прошлого года открыт для посетителей.
Немецкий подход к проектированию и строительству впечатляет и вызывает уважение, а стальная лесенка - напоминает помидорку, нарезанную дольками.
После окончания экскурсии спросили у Яндекса, где поесть. Поблизости нашлась только пиццерия со странным названием "Додо". Другого выбора не было, но всё оказалось на порядок лучше чем мы себе это представляли. Пиццерия оказалась современной, креативной и в довершение ко всему там помимо пиццы были обнаружены самые лучшие сырники на свете. Только вкус кофе подкачал. Разъехались с Андреем и до четырех утра сидели с Катей на кухне: пили чай и болтали.
День 6. Калининград - Грачёвка (37 км)
Фото на память, затем электричка Калининград - Светлогорск.
Доехала от Светлогорска до Грачёвки - встретиться с Олей, у которой я также договорилась остановиться по каучсерфингу. Посидели-поболтали, а потом поняли, что если не отложим продолжение беседы до вечера, то совсем не успеем в поселок Пионерский. Преодолевая мучительный встречный ветер и внезапно появившийся дорожный рельеф (не зря Светлогорск кончается на горск), доехала до поселка Пионерский. Вот и добралась до моря. Вдоль берега лежат похожие на мягкие пуфики камушки.
Несмотря на то, что это такой откровенный стереотип, я всё-таки считаю, что всё побережье Балтийского моря - это сосновый лес, шиповник и песок.
Сосновый лес прекрасен тем, что он комфортно проезжается на велосипеде с жесткой вилкой как по тропинкам, так и в объезд. На финише было кафе с исключительно вкусными пироженками и горячим шоколадом. Ночью ветер стих и в Грачёвку я добралась намного быстрее, чем в Пионерский. Ровно в 22:00 я стояла у ворот Олиного дома.
День 7. Грачёвка - Рыбачий (
68 км)
С утра Оля устроила мне небольшую велопрогулку прогулку по Грачевке. Там мы повстречали дружелюбную лошадку Маню, она привела меня в дичайший восторг:
Аккуратно выплевывая косточки, она съела всю алычу, собранную по дороге.
Упаковала яблоки и груши, собранные Олей в дорогу, и выехала в Зеленоградск.
Дальнейший отрезок пути можно охарактеризовать как "Куршская коса: возвращение". По пути получила сообщение о том, что евро достиг 80 рублей. Пересекать границу и тем более платить за кемпинг в Ниде совсем не хотелось. В Зеленоградске по совету Андрея зашла в кафе "Сковорода", оно оказалось пиццерией. Неспешно пообедоужинала, нашла место разрешенной установки палаток вне кемпингов и предусмотрительно купила спрей от комаров. Странное чувство испытываешь, приезжая в Зеленоградск во второй раз. Что-то вроде "да я же здесь была" с примесью "Инга, ты где?". Ночная коса практически безмашинна. В полной темноте при свете фары доехала до озера в поселке Рыбачий. При свете фонаря поставила палатку, в какой-то момент фонарь погас и больше не включился. Нападение комаров было успешно отражено.
День 8. Рыбачий - Клайпеда (
81 км)
Характерной особенностью палатки является то, что в случае жары спустя некоторое время после рассвета в ней становится невыносимо находиться (но если открыть боковушки и сделать её проветриваемой - можно спать дальше), а в случае холода - не хочется вылезать из спальника. К сожалению, жары с утра не было, и не вылезать из спальника можно было долго. Отсутствие интернета и голод (который наступил спустя некоторое время после того, как кончилась последняя груша) всё-таки заставили меня собраться в путь. Раздобыла в магазине пару сочников и местный йогурт. Пересекла границу и поняла что да, не зря я осталась ночевать в Рыбачьем: российская часть косы для меня намного приятнее. Несмотря на то, что в прошлый раз людей там вообще не было, а в этот раз их было некоторое количество, по сравнению с людной Нидой - это ничто. По чудесной велодорожке на побережье ходили толпы людей, по ее лесному продолжению ехали толпы велосипедистов. Для социопата вроде меня это было весьма угнетающе. В общем, в Ниду - только в будний день.
В том месте, где велодорожка проходит вдоль моря, как и в прошлый раз дул сильный боковой ветер, ехать было очень тяжело, голод настигал... Я вспомнила, что впереди меня ждет долгая дорога через сгоревший лес и решила внести разнообразие в маршрут. Через лес доехала до Юодкранте, где посетила местный итальянский ресторан и затем поехала по отличной автомобильной дороге. Ехать по дороге с постоянно появляющимся знаком, запрещающим движение на велосипеде было не по себе. Но какой там асфальт! Доехала до парома. Порт Клайпеды как всегда выглядит замечательно.
От парома доехала до хостела. Заселилась. Не зря у меня даже в мыслях не было останавливаться в хостелах в прошлое велопутешествие. Поставила заряжать всё: фонарь, фотоаппарат, телефон, планшет. Посмотрела на состояние оставшихся яблок, оно оказалось неудовлетворительным. Спросила Гугл как варить компот. С видом заправской хозяйки пошла на кухню и решительно принялась варить компот, в процессе наблюдая, как человек в велоформе нарезает бинт. Когда мой первый в жизни компот был сварен, человек спросил: "Что, компот сварила? Человек, спонтанно начинающий варить компот в час ночи не может не говорить по русски!" Оказалось, что это велосипедист из Минска, в его комнате также поселился бельгиец с высокой температурой, истекающий соплями и чихающий, а бинт он нарезал для того чтобы сшить марлевую повязку. Распили компот, который на удивление вышел весьма вкусным, рассказали друг другу о своих путешествиях.
День 9. Клайпеда: Маяки старого Мемеля (
16 км)
В процессе разработки я показала Андрею маршрут и тут он обнаружил, что как раз в тот день на который у меня запланирована Клайпеда в ней будет проходить квест-игра "Маяки старого Мемеля". Не думая ни минуты, я зарегистрировалась на сайте "Бегущего города" и оплатила участие в игре...
Утро выдалось нервным. Проснувшись, я обнаружила, что часть розеток заняты уже не мной и зарядились только аккумуляторы для фотоаппарата и фонаря. Я надеялась осуществлять навигацию при помощи планшета... Оставила заряжаться внешний аккумулятор в хостеле и поехала на место старта. Около часа расставляла точки маршрута на карте, за это время планшет разрядился почти в ноль. На старте меня окликнул
Евгений, с которым я познакомилась в процессе поиска человека в команду - в этот момент он как раз закончил строить маршрут для себя. Прошла первые пять или шесть КП вблизи хостела и пошла забирать внешний аккумулятор. Всё было весьма увлекательно и в принципе можно было обойтись бумажной картой и без велосипеда - большое количество времени тратилось на достать/убрать планшет открыть/перезагрузить OSMand, постоять потупить, перенести велосипед через непроезжабельное место. Несмотря на то, что я преодолела всего 16 км в процессе, до финиша я доехала в состоянии как после сотни километров по грунтам :) Игра была однозначно хороша. Поехала в кемпинг немного поспать, но в итоге так до утра и проспала. За день я не сделала в Клайпеде ни одной фотографии, зато шпионы не дремлют:
День 10. Клайпеда - Лиепая (
105 км)
Утром я выехала из Клайпеды, на прощание, зайдя за едой на завтрак в полюбившийся мне Iki. В районе Паланги выехала посмотреть на пляж. Убедилась, что он ничем не отличается от такового в любом другом месте на этом побережье Балтийского моря.
Хотела поесть на территории Литвы, но поняла, что курортные города не располагают меня к употреблению пищи: что российский Светлогорск, что приграничный литовский Бутинге.
Доехала до Лиепаи.
Лиепая мне сразу понравилась. Может быть потому, что в ней есть трамвай и металлургический завод? Лиепая - важный морской порт Латвии. Наверное, поэтому чайки кричали здесь особенно громко. Зайдя в магазин, я поняла, что продукты в Латвии дешевле, чем в Литве. Взяла печеночные оладьи и салат. Салат в разы уступает литовскому, но вот оладьи были вне конкуренции. Посмотрела, что они сделаны в Кулдиге. Мало того что там находится самый широкий водопад Латвии, так еще и там делают такие вкусные оладьи - мимолетное желание остаться в Лиепае еще на денек сразу исчезло.
День 11. Лиепая - Кулдига (
88 км)
Неспеша прокатилась по Лиепае.
Следующее фото - о состоянии дорог Латвии. Скоро они будут хорошими, а пока - так.
Начался дождь. Стемнело. Город Кулдига в свете фонарей был крайне уютен и фотогеничен, особенно хорош был мост, но меня нещадно поливал дождь и надо было срочно сооружать себе ночлег. Приехала в кемпинг. Обнаружила, что фонарь не работает, несмотря на то, что был заряжен. Поставила палатку и легла спать.
День 12. Кулдига - Рагациемс (
114 км)
Наступило утро. Велотуристы спешно собирались, моя палатка все сохла и сохла, а powerbank все заряжался. Сходила посмотреть на мост и водопад.
А вот этот этот piece of art (c) про то, что здесь ловили много рыбы, пользуясь услугами водопада.
В районе полудня выехала. Проехала первые 26 км из 126 запланированных... Начали закрадываться сомнения на тему того, что финиш случится до заката. В какой-то момент закат действительно наступил, а страва показывала всего 80 км... По пути мне встретилась толпа тряпичных:
Доехала до указателя на какой-то кемпинг. До Юрмалы оставалось 13 км, стремительно темнело, решила, что и этот кемпинг подойдет. Кемпингом его назвать особо нельзя: привычных душа, туалета, кухни не было. Только столики и море. Поставила палатку, в процессе установки подошел охранник, взял с меня пять евро. В три часа ночи в непосредственной близости от моего велосипеда начали громко разговаривать. Включила планшет, люди замолчали и убежали, продолжила спать.
День 13. Рагациемс - Рига (
47 км)
Вышла из палатки, вовсю светило солнце.
Оказалось, что доехала я до рыбацкого поселка Рагациемс. Посмотрела, что и до Сигулды и до Смилтене ехать по 100+ км, а ехать конкретно так надоело. Предварительно решила, что остановлюсь в Риге в кемпинге на пару дней. На пляж начали прибывать люди. Подумала, что в Юрмале будет еде больше людей, так что надо любоваться морем тут - на территории заповедника.
Вылезла из палатки, села за столик и начала жевать мюсли-батончик. Подошел мужчина из машины с прицепом и спросил, не хочу ли я горячего кофе. Конечно хочу - сказала я. Посидели, поболтали с ним, его женой и ребенком. Они - семья из Литвы, каждый отпуск путешествуют по Прибалтийским кемпингам. Рассказали, что литовцы, латыши и эстонцы между собой говорят по-русски. Угостили домашним мясом и салатиком. Заварила двойную порцию каши, которую везла с собой еще с Клайпеды. Однозначно решила что ночевать буду в Риге и можно никуда не торопиться. Собрала вещи и пошла смотреть на море.
Выдвинулась в сторону Риги, доехала до Юрмалы выбрала по трипэдвайзеру кафе, заказала бульон, пиццу и пироженку, вышло на 22 евро с чаевыми, мой второй царский обед за поездку :)
Потом поехала до Риги по велодорожке. Велодорожка была крайне ухабистая и раздолбанная, но чёрт возьми! Велосипедисты по ней ездят так, будто это свежеположенный асфальт. В этот момент отметила, что население Латвии имеет лучшие велосипеды нежели в других посещенных мной европейских странах. Ощущая себя полнейшим немощным матрасом, доехала до Риги. Поставила палатку и спросила Евгения, ожидающего в Риге БГ Даугавпилс, не хочет ли он со мной прогуляться по ночной Риге, на что он согласился.
На обратном пути купила фонарь: возвращаться на остров в полной темноте совсем не хотелось.
День 14. Рига (
15 км)
Утро выдалось дождливым. Вылезать из палатки совсем не хотелось, кататься на велосипеде под дождем тоже. Решила пойти позавтракать, купить крылья и уже с ними поехать на вокзал за билетом до Валги. За 20€ на моем ригиде появились черные и глянцевые стальные крылья.
Доехала до вокзала, купила билет. Крылья откровенно бесили издаваемыми звуками. Было сразу очевидно, что установлены они были откровенно неправильно, но человек-велосервис имел на этот счёт иное мнение. Решила что возвращаться в магазин и просить с этим что-нибудь сделать это не по-моему и поехала в самый большой веломагазин Риги. Альтернативных креплений там не оказалось, крепления для обычного фонаря без фонаря в комплекте тоже. Я расстроилась и даже не стала просить разводной ключ для того, чтобы переставить крыло. Поехала в кемпинг, закупив по пути открыток.
Выглянуло солнце.
Когда доехала до кемпинга, погода исправилась, до кемпинга доносились звуки с саундчека Prata Vetra. Особого внимания заслуживает вид из кемпинга на Даугаву.
Подписала открытки, повозилась с крыльями, пришла к выводу, что им особо не помочь и выгнала себя кататься по Риге - уже включив страву :) По пути заехала поужинать. Очень хотела проехать всю Ригу послойно на приличной скорости... Уже после ужина стало лень. Но я все-таки выехала. Пересекла мост и убедившись в отсутствии велодорожек по близости вкрутила по проезжей части, свернула в прекрасную промзону, из нее повернула в обратную сторону по параллельной улице. Машин нет, только светофоры включаются, да что мне до них? Я же велосипед. В общем, еду, сухо, прохладно, красота. А вот алее нужно написать о том как сильно я не люблю велодорожки и светофоры. Меня догоняет полицейская машина, из которой вылезает тов. полицейский и сообщает мне что я четыре раза проехала на красный и вообще пилю по проезжей части - совсем негодное поведение! Уехала на велодорожку, продолжать кататься по Риге мне совсем уже не хотелось: велодорожки покрыты плиточкой, периодически сменяются бордюрами, что само по себе не способствует КОМообразованию в страве, а в сочетании с дребезжащими крыльями так и вообще на нервы действует. Очень медленно и очень уныло, с остановками на всех светофорах, поехала в кемпинг. Над рекой взошла луна и вечер был прекрасен, легла спать.
День 15. Рига - Валга - Выру (
77 км)
Каждый раз забываю, что если палатку не потрясти после дождя, хрен она сама высохнет. Проснулась в районе шести, было холодно, но сухо, а палатка была, как и за день до этого покрыта огромным количеством капель. Потрясла палатку и забралась обратно в уютный спальник. В районе девяти в палатке стало нестерпимо жарко, палатка высохла, а погода стояла ясная и солнечная. Медитативно упаковала всю свою поклажу и не менее медитативно отправилась на вокзал, по пути позавтракав в кондитерской. Желтый дизель-поезд медленно довез меня до Валки/Валги, города поделенного между Латвией и Эстонией маленьким ручейком. Местный колорит передает фраза "завтра я схожу в Латвию и куплю все остальное", услышанная в магазине. Вокзал находился уже на эстонской половине города, а времени до заката было мало, так что я закупила еды, употребила ее на ближайшей свободной остановке и поехала в Выру, не заезжая в латвийскую часть города. Стремительно темнело, карту Эстонии я не загрузила... Если говорить о эстонских дорогах - то таких было много, но спасибо что это не "грейдер, part 3".
В практически полной темноте доехала до деревеньки на окраине города Выру. Зашла в дом, подходящий по координатам на треке. Меня встретил рычащий бигль. Вскоре спустилась хозяйка. Спросила, говорит ли она по-русски, она сказала что нет. Продолжили общение на английском, в какой-то момент английского не хватило, и она перешла на русский. Мой велосипед отправился в гараж, а я - в уютный гостевой домик на 6 человек, в котором никого кроме меня не было.
Ввиду отсутствия интернета незамедлительно легла спать.
День 16. Выру - Печоры - Псков. (
106 км)
Утро было странным. Вечером договорились с хозяйкой на 19 евро за ночь с завтраком - как было указано на букинге. Так как это не отель, а частный дом - режим дня соответствует таковому ее обитателей, потому выехать в 7, как я хотела, не удалось - договорились на завтрак в 8-30. На завтрак мне приготовили отличный кофе с тостами, яйцами и предложили также мюсли и йогурт, долго выбирая нужную баночку в холодильнике. Срок его годности истекал сегодня. Вряд ли бы со мной от него что-нибудь случилось, но путь его сами едят. Когда я дала 20€ бумажку сдачи не последовало. На что был дан комментарий: "Что вы от меня хотите, это и есть стоимость". Буду считать, что это были чаевые за завтрак :) Надо сказать, он был весьма питателен и я быстро доехала до границы, несмотря на то, что дорога внезапно стала грунтовой. Далее необходимо отметить разницу между Калининградской и Псковской областью, выраженную в таксистах.
КО: - до Черняховска с велосипедом довезете?
- да, вас повезет эта машина
- но она самая маленькая!
- да ваш велосипед в любую влезет
ПО: - возьмете с велосипедом до Пскова?
- да, но не хочу, слушай, может ты?
- не, я тоже не хочу
- девушка, в общем едьте сами, в дороге отдохнете.
Таким образом, до Пскова пришлось ехать своим ходом. Это было весьма рискованное предприятие, так как до поезда оставалось чуть более чем три часа. Из Пскова отправлялся также фирменный поезд, но они отличаются затрудненным помещением велосипеда на багажную полку. Поэтому выбора не было.
Постояла в очереди за багажной квитанцией, запаковала велосипед в чехол. Внутри поезда оказалась в 15:33, в 15:40 он отправился.
Итоги
Итого: 100 + 575,4 + 551,6: 1227 км за 16 дней. По километражу почти столько же что и в прошлый раз, но за меньшее количество дней. Без фотосумки на руле доставать фотоаппарат было совсем лень, отсутствие моего прекрасного телефона тоже не способствовало тому, чтобы что-либо фотографировалось. В итоге в некоторые дни были сделаны одна-две фотографии. Хочу ли я провести следующий отпуск в подобном формате? Однозначно нет. Либо без багажа и с ночевками в гостиницах, либо на тандеме и с подобным багажом, либо радиалки налегке с базами в одном или нескольких местах. Количество дней можно и нужно увеличить, а пробег несколько снизить в угоду большему количество просмотренного, пешком в том числе. Я снова не побывала на российской части Балтийской косы и не посмотрела на все маяки Калининградской области. Так что туда мне однозначно хочется поехать еще раз и надолго :) И в связи с тем что не удалось реализовать кусок запланированного на это лето маршрута "Смоленск - Вильнюс" через Беларусь - туда мне тоже очень хочется поехать. К тому же выложенный в самом начале план Стокгольм - Берлин также кажется мне весьма интересным для дальнейших путешествий. В общем, вариантов на будущее - великое множество.