На словах они идеал коммунистической партии, на деле - олигархия

Sep 01, 2021 12:48



КПРФ, если читать её основные документы, выглядит чрезвычайно демократической. Структура этой организации как будто воплощает принципы настоящей компартии. Устав КПРФ в самом деле отражает идеологические принципы построения левой партии. Кажется, можно всему этому доверять. Однако в реальности все совершенно не так. Идеалы партии с демократическим началом, внутренней свободой и коллегиальными структурами вовсе не воплощены в организации Геннадия Зюганова. Они там жестоко поруганы.

Устав партии Зюганова гласит: «КПРФ действует на основе принципа демократического централизма, идейной общности и партийного товарищества, что означает: выборность всех органов партии снизу доверху; ...коллегиальность и гласность в работе всех структурных подразделений и выборных органов партии; ; ...свободу критики». Замечателен тезис: «гарантированное право меньшинства на изложение своих взглядов, учёт этих взглядов партийными органами при выработке решений и безусловное подчинение меньшинства большинству после принятия решений».

Все вроде-бы правильно, так как должно быть у левых - социал-демократов, социалистов или коммунистов, хотя «в КПРФ запрещается создание фракций». Нет в Уставе и упоминания о возможности теоретических или идеологических платформ. Зачем допускать настоящие дискуссии? Впрочем, так у многих компартий. Не это самое отвратительное. Вырождение КПРФ, практическое отрицание в ней идеалов коммунистов зашло так далеко, что заметить следует именно это - главные признаки негативной мутации людей и структур, и лживость.

КПРФ заявляет о себе как о коммунистической силе, подлинной левой организации. В Уставе все это есть, не исчезло, пусть он и редактируется непрерывно с 1993 года. То есть на словах все соответствует идеологии коммунистов, их принципам построения партии. Вот только держится партия уже не на заветах марксизма-ленинизма, а на власти семьи вождя, силе номенклатуры и отрицательного отбора кадров. Партия на деле абсолютно не та, каковой хочет казаться, чтобы восприниматься как коммунистическая, да или просто преданная принципам развития сильного социального государства.

Генадий Зюганов всячески продвигает своего внука Леонида Зюганова, который уже дорос до руководителя столичными депутатами КПРФ. Ради этого выпроводили губернатором в Орел самого талантливого партийца Андрея Клычкова, в надежде, что он захлебнется в проблемах региона. Округ его в Москве отдали внуку вождя. Так крепнет семейно-монархический характер высшей власти в КПРФ. Надо ли говорить, что это абсолютно неприемлемо для коммунистов и даже самых умеренных левых демократов. Этим убивается всяческая уставная болтовня про коллегиальность и демократизм партийной власти. Это даже хуже, чем повсеместное наполнения депутатских корпусов партии мутными дельцами. Сейчас они один за другим, оказываются в центре скандалов.

КПРФ унаследовала от КПСС чванливую номенклатуру, бездарных и эгоистичных назначенцев на должности сверху под предлогом, что это якобы и есть демократический централизм. Лицом этой политики назначений является Юрий Афонин. Именно он всюду продвигает своих людей, ломая сопротивление региональных отделений КПРФ. А эти люди потом, да еще став депутатами, совершают убийства и влетают в коррупционные скандалы. Это, оказывается, не идейно мотивированные «лучшие из лучших» новые лидеры, а обычные подонки общества. Интересно, сильно ли они смеются, когда попав на номенклатурные посты читают в уставе всю эту красивую белиберду про демократичность и коллегиальность? Для них - это белиберда. Пустые слова, предназначенные для доверчивых дураков. Это другие знают, что в этих фразах Устава отражены идеалы организации.

Никто не будет вникать, что и как в КПРФ - таков, вероятно, принцип элиты партии. Но не вникать нельзя. Слишком заметны пороки, слишком много пудры и красок в образе, за коим скрывается крайне несимпатичное реальное лицо партии Зюганова. В жизни вместо демцентрализма находим «семью» в лице Геннадия Зюганова, его родственников и абсолютно лояльных им высших сановников, которых вождь отбирал лично и которые являются на редкость бездарными. Номенклатура заменяет собой коллегиальность и свободу дискуссии, так как её руками 20 лет не прекращаются чистки партии, вычистившие её до ничтожной численности. Это с 500 тысяч человек по оценкам аппарата КПРФ на 1990-е годы...

Не только главы отделений партии, но и в ЦК и элитарное Бюро ЦБ людей подбирали «верхи» по принципу отрицательного отбора, так, чтобы они вне партии были ни чем, не были идейно мотивированными (то есть не были коммунистами на деле!) и при этом понимали, что их ключ к процветанию - лояльность вождю. Дельцы, которые получают от КПРФ депутатские места и прочую протекцию, знают с кем имеют дело - с дельцами под красной вывеской. Не более. Возможна ли здесь критика или теоретические дискуссии? Так их в КПРФ и нет. Но возможно ли честное воплощение программы, созданной в верхах партии? Тоже нет. «Верхи» партии идут за своими интересами, как и семья вождя. Простой человек для них материл, избиратель. И они не хотели бы, чтобы он знал: идейных или просто лично порядочных людей в партии остается все меньше, они ничего не решают и постоянно подвергаются угрозе быть изгнанными за неотроцкизм, фракционность, семигинщину или еще какое-то непонятное «преступление».

В итоге КПРФ совсем не является тем, за кого себя выдает. Все изящно изложено в Уставе и ничего этого нет на деле, нет как живой практики. Внутри партии все ужасно. Внутри нее - власть немногих, олигархия. У коммунистов же этого, да еще в такой жуткой форме, быть не должно, так как олигархия движима всегда своими интересами, а не пользой народа.

Зюганов, политика, КПРФ, вырождение, коммунизм, идеология, левые

Previous post Next post
Up