Новые правила для губернаторов. В чем смысл.

Apr 27, 2019 09:25

Итак, мы знаем теперь - они официально названы - критерии оценки губернаторов. Первый из них в форме констатации на основе анализа замены региональных глав, я указывал еще два года назад. Это «Уровень доверия к власти (президенту и высшим должностным лицам субъектов)». Показатель крайне важный с разных точек зрения. Во-первых, есть экономическое доверие. Не раз его выделял, поскольку касается оно склонности губернаторов или поощрять капиталовложения или бороться за личную выгоду (выгоду своей группировки) в этом процессе. Политическая сторона этого тезиса - готовность играть на стороне внешних сил или связанных с ними либеральных фигур в России, к формальной, декларируемой политической лояльности это отношения не имеет. Да и без «войны санкций» этот вопрос не был бы так важен. Далее следует: «Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики. Число занятых в сфере малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей. Производительность труда в базовых несырьевых отраслях. Уровень реальной среднемесячной зарплаты. Объем инвестиций в основной капитал, исключая инфраструктурные монополии и средства из федерального бюджета. Уровень бедности. Ожидаемая продолжительность жизни. Естественный прирост населения. Число семей, улучшивших жилищные условия. Доступность жилья. Доля городов с благоприятной средой.» Все это вторичные, хотя и весьма важные, признаки развертывающие в более ясную картину первый тезис, свое толкование коего я представил. Есть еще и другие пункты: «Качество окружающей среды. Уровень образования. Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативам.» Они тоже скорее раскрывают в деталях вопрос о доверии и компетентности глав регионов с точки зрения иначе, чем в 1990е- годы поставленных «губернаторскому корпусу» задач. Точнее сказать, тогда были не задачи, а правило. Не раз передавал его так: сохраняй политическую лояльность и делай, что хочешь. Под лояльностью тогда понимали нечто узко-формальное, в некоторых случаях это мог быть просто отказ от заигрывания с темой сепаратизма. Сейчас пересмотрена составная ельцинской реальной формулы «делай, что хочешь». Делать надо много и разного, и это должно быть в единстве с лояльностью Кремлю. Вот такие перемены.



Думаю, что губернаторская перестановка и создание новых правил назрели по ряду причин и исключительно в силу событий 2014-2016 годов. Во-первых, из-за необходимости убрать преграды для капиталовложений в регионы, что как правило создаются губернаторским суверенитетом. Во-вторых, чтобы уменьшить в провинциальном обществе финансовое и социальное напряжение (в контексте инвестиций!). В-третьих, русский неомеркантилизм нуждается в инфраструктуре и покупателях недвижимости. Для прежней формы существования капитализма это не было столь существенно. В-четвертых, "а крест Лжедмитрию целовать кто не станет?" - на случай Майдана нужны не прыткие, опытные политики-волки, а надежные функционеры системы управления. Так что, сдвиг серьезный, и назревший. Форму его не назовешь идеальной или демократичной, но от решения этой задачи будет во-многом зависеть то, какими экономика и общество России окажутся через 10-15 лет. Из нынешнего состояния, как показали годы провала в экономике (2014-2016) общество само никуда не двинется.

сама новость тут:
https://ria.ru/20190426/1553069060.html

политика, Россия, Путин, региональные власти, неомеркантилизм, губернаторы, экономика

Previous post Next post
Up