В связи с рекламой Reebok в России многие и многие ругают феминизм, а нужно подвести в некотором смысле положительные его итоги для российского общества. Выделяем:
1. Он решительно разрушает избыточно романтичный образ женщины, приучая мужчин к понимаю того с кем и как надлежит себя вести; поведение дифференцируется в зависимости от «гендерного» типа, а способность к благородству в одних случая и «равноправному» безразличию в других становится органичной для мужского характера нового времени. Характера модернизированного феминизмом, но совсем не по его чертежам.
2. Страшный удар наносится по позициям профессиональных альфа-потребительниц «слабого пола». В отношении материально интересных им мужчин ведется спонтанная лавинообразная терапия, что вполне может уменьшить доходность мелкого, среднего и крупного бизнеса дамочек этого рода. Для экономики в целом урон не велик, так что можно не переживать. Но для отрасли - неприятность.
3. Объективно встает вопрос о подлинном равноправии полов. Дискуссия по этому вопросу спровоцирована. Она важна для общества, но неудобна для защитников как мужского, так и женского доминирования. Ее первым практическим последствием может стать уменьшение массы взаимно отбракованных психологически мужчин и женщин, так как общественное обсуждение вопросов заставит часть из них рефлексировать и анализировать материалы стихийной дискуссии, а значит решать свои эмоциональные проблемы и учиться строить отношения. Реально равные, без дисбалансов под видом «мужик должен» или «бабье дело».
4. Со временем уменьшится разобщенность и взаимное непонимание полами друг друга. Это даст выход в более рациональном и устойчивом построении семей (может быть не будет столько разводов?), воспитание детей будет помогать им в жизни, а не закладывать массу комплексов.
5. И наконец, главное, связанное с моральным фиаско радикального феминизма при помощи бюджета Reebok. Социализм как идея предполагает совместное действие мужчин и женщин во имя изменения общества. Потому Клара Цеткин и Роза Люксембург высказывались в начале ХХ века против чисто женского движения (суфражистки). Феминизм и мачизм здесь равно мешают делу прогресса, а вот совместное решение общественных вопросов и совместное - классовое в традиционной марксисткой лексике действие помогает. Оно и должно иметь место по итогам эмансипации где-то женщин, а где-то мужчин.