Feb 15, 2018 09:55
Неплохо, что в российской школе стали больше уделять внимания физкультуре. Однако, к сожалению это как правило носит формально-нормативный характер. Есть ведь нормативы, которые городские (сидящие в квартирах) дети должны сдавать в нарастающем виде. И оценки им ставятся нередко за выполнение этих нормативов, возникающее не из физического развития школьников, а из природных свойств некоторых из них - тех, что нормативам соответствуют. Даже посещающие спортивные секции дети не часто могут подтянуться нужное количество раз, куда-то как-то прыгнуть и тому подобное. Потому вся оценка физической подготовленности превращается в фарс, в замену подготовки. Учитель физкультуры выступает своеобразным цензором даже арбитром. Он распределяет оценки вместо того, чтобы дать детям подвигаться в свое удовольствие. Эта практика как отвращала многих от «физры», так и продолжает это делать. Вопрос, конечно, к составителям программ, едва ли наделенных выдающимися талантами. И если они хотят фарса, то нужно довести все дело до абсурда. Вот в университете у меня была такая практика: занятия физкультуры мы проводили в зале и на улице играя в футбол или баскетбол, а в конце семестра нас ставили по ранжиру и раздавали оценки. Хороший рост и не толстый - «Отлично!», средний рост, это «Хорошо!», а «Тебе надо подрасти! Удовлетворительно». Оценки эти значения не имели, но комедия была изрядная, а главное, уяснялась истинная суть физкультурных оценок. Увы, оценивать, ничему не обучив и не укрепив физические силы - это привилегия данного предмета.
школа,
физическая культура,
образование,
оценки