Как вы помните, 15 марта Максим Кац запустил проект под громким названием «Антипропаганда». Надо сказать, что такое резкое переключение с лавочек и прочей урбанистики на такую несвойственную тему вызвало у всего интернет-сообщество недоумение.
Чуть позже уважаемый Олег Макаренко подробно разобрал незамысловатые приемы манипуляций Каца, а также рассказал об истинном назначении этого проекта. Можно полностью согласится с его выводами:
«Большая, спущенная сверху кампания по дискредитации нашего телевидения. Что же, посмотрим, удастся ли оппозиционерам объяснить своей пастве, как так получается, что уровень пропаганды в их блогах, на «Дожде» и в западных СМИ гораздо выше, чем уровень пропаганды на столь ненавидимом ими «Первом канале».
В нашей несистемной оппозиции нет ни одного сколько-нибудь значимого автора, который не врал бы и не передёргивал бы самым наглейшим образом. Оппозиционеры привыкли орудовать в условиях мощнейшей пиар-поддержки со стороны либеральных СМИ: они физически не способны вести дискуссию по правилам, без лжи и софистики.
Таким образом, любая попытка честно разобраться в вопросе покажет, что белоленточные врут: и чем подробнее будет Кац объяснять своим сторонникам софистические приёмы, тем чаще его читатели будут находить эти приёмы в постах самого Каца и прочих наших «несогласных»»
И вот, 27 апреля Кац вдруг закрывает проект. Немного позже, правда, напишет что заморозил проект на лишь на какое-то время:
Итак, проект Каца «Антипропаганда»: что же это было?
После принятия закона о НКО, американским фондам, таким как USAID, IRI, NED пришлось уйти из России, но они обещали в скором времени найти способы финансирования правозащитников и проектов, направленных в интересах «демократии США», естественно, в обход российского законодательства.
Финансирование под видом краудфандинга (сбор средств через операторов электронных денег, таких как Яндекс) - это и есть основной способ обхода законодательства, взятый на вооружение западными фондами. Оппозиционеры зачастую пользуются именно этим способом для сбора средств на различные проекты, будь то мэрская кампания или какой-нибудь фонд по борьбе с коррупцией. Способ идеальный, доказать финансирование почти не возможно, платежи идут маленькими частями и анонимно.
Но вернемся к «Антипропаганде». На сайте NED (National Endowment for Democracy) размещены вакантные гранты для России. Мы нашли среди них один весьма интересный, очень похожий на проект Максима Каца:
«Promoting Freedom of Information To promote freedom of information by monitoring official information resources. Monitoring reports, news, and other resources will be disseminated on the organization’s website and as printed reports.»
То есть, что делал Максим? Он попросту мониторил официальные новости, составлял отчеты с нужной ему оценкой, дискредитирующей источники и распространял все это через аккаунты проекта «Антипропаганда» в социальных сетях. Поправьте меня, на разве не это называется «Содействием свободе информации США»?
.
На проект планировалось собирать 60 тысяч рублей в неделю. Согласитесь, что это весьма затруднительно, особенно если учесть, что Кац далеко не “народный автомобиль” проектирует. У нас более нужные и яркие проекты (не важно политические или нет) таких больших сумм не набирают.
Да и как можно вообще рассчитывать активность пожертвований?
Сумма “60 000 в неделю”, названная Кацем, взята отнюдь не с потолка. Она легко высчитывается из суммы гранта в 70000 долларов:
- 70 000 * 36/ 42 = 60 000 рублей
- 36 рублей грубый курс доллара к середине марта
- 42 недели до конца года с момента открытия проекта (15 марта) (Работа по выделенным грантам из западных фондов до конца календарного года)
Правда, уже сразу после старта Кац столкнулся с трудностями - в социальных сетях показывать хорошую отчетность удавалось весьма успешно, а вот отработать американские деньги в печати не очень получилось. Для кураторов объяснение в твиттере:
Причины закрытия «Антипропаганды»
22 апреля Государственная Дума РФ приняла изменения в №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и №161-ФЗ «»О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»", а 29 апреля они были одобрены Советом Федерации и вступили в силу 16 мая. Изменения коснулись всех операторов электронных денег в Рунете. Если коротко, то меры, веденные ГД попросту деанонимизируют и лимитируют электронные платежи.
Такая же проблема случилась и у Навального:
Кстати, почти параллельно с «Антипропагандой», запустился проект «Социология» Фонда Навального, который активно раскручивали в сети вплоть до конца апреля, как оппозиционную альтернативу традиционным ВЦИОМ и ФОМ. Сейчас проект “Социология” фактически заморожен, и можно предположить, что произошло это по тем же причинам, что и у Каца.