Возвращаемся с Афанасьевой из Кургана. После поворота с Тюменского тракта на Челябинск, как обычно, стоит непонятно откуда берущаяся пробка. Причем стоит, как обычно, в один ряд. А справа нормальная асфальтированная полоса, которая. возможно, наполовину обочина, но, по сути, асфальт, без камней - то есть движение по нему никому не мешает.
(
Read more... )
Живой "обочечник"!
Да еще и редкий экземпляр - под хамство подводится наукообразная основа, сводящаяся, впрочем, к простому "мнеженадо"!
Спасибо, было интересно.
Reply
Reply
Покрытие дороги (асфальт, щебень, улучшенная грунтовая и др.) в данном случае значение не имеет.
Скорость потока определяется "бутылочным горлом" и остается неизменной, езда по обочине не увеличивает скорость всего потока, а позволяет "обочечникам" обогнать очередь использовав уширение дороги и войти в "бутылочное горло" впереди тех, кто едет в порядке живой очереди.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очевидно, что не только не изучали теорию расписаний, но и само название прошло мимо.
Вкратце и перекладывая на язык, доступный гуманитарию: Люди влезающие с обочины тормозят весь поток.
Или другими словами: 500 машин проходя через бутылочное горло проходят быстрее, если никто не пытается влезть со стороны, чем те же 500 машин, часть из которых лезет с обочины.
В результате, вы белый и пушистый проехали быстрее. А те кто честно стоял в пробке - стояли дольше. В том числе и те, что приехали к пробке после вас.
И не надо рассказывать, что вы никому не помешали
Reply
Рискну предположить - кто-то захватил аккаунт?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Дорога в 1 полосу + обочина (грунт, гравий) довольно широкая.
Довольно часто там бывает пробка, в которой можно простоять 1-3 часа. Причем попадают туда люди, которые проехали уже от 4 до 6 часов по межгороду.
Пробка образуется, как ни странно, из-за:
1. Бутылочного горлышка
2. Наличия "обочечников".
Да, отдельно взятый индивид не задержит всю очередь.
Но ряд таких индивидов -- тупо создают пробку.
Если кому интересно, пошарюсь в картах, найду название.
Поэтому честнее говорить "я езжу по обочине и понимаю что этим маневром создаю предпосылки для пробки и задерживаю других, но мне нужнее, поэтому так и будет дальше".
Reply
вы не учитываете время на маневр - а оно очень велико
когда все едут в один ряд задолго до начала бутылочного горлышка - показатель "количество машин, проехавших через горлышко за 1 час времени" будет больше, чем когда до горлышка едут в 2 ряда, а перед самым горлышком перестраиваются.
Классический пример: 2-полосы (нашего направления) дороги с достаточно плотным потоком и машина, запаркованная в 10 метрах от светофора.
Если машина запаркована метрах в 100 от светофора - возникающая пробка будет раза в 2-3 короче.
Reply
Leave a comment