20 лет назад, 15 сентября 1997 года, я освободился. Юбилей, однако. С утра отметил кофе квазигляссе. Квази - потому что мне больше нравится горячий.
На выходе ждали 6 телекамер. Для 97 года это много, кто-то из журналистов сказал, что на Президента, наверное, больше бы не собралось.
Я вышел с цветами, которые предварительно занес Мелихов, вручил их жене, отсинхронился, и нырнул прямо у шлюза в красную "восьмерку" с Медведем за рулем. Медведь рванул оттуда с визгом покрышек - мы до конца не верили, что нам не приготовили новую пакость в виде ареста по второму делу - потому что о таких планах мы знали, порядочный следователь отказался его расследовать и сообщил нам. Помню вообще все. Даже то, что в машине пела Черникова про Диму и самолет
Это была первая победа над прокуратурой на новом, так сказать, поприще.
И победили мы, в первую очередь, благодаря моим подельникам, которые не раскисли от страшилок прокуратуры на тему отправить следом за мной, как нынешние соплежуи. Работали, готовились, доказывали. Тот же Лукин сразу после ареста не оцепенел в панике, как нынешнее племя, и не побежал гаситься, как наиболее продвинутая часть современной молодежи, попадающей под раздачу, а убрал из запасного магазина в моем сейфе лишний патрон.
И спасибо оперсоставу гарнизона - как милиции, так и УИНа, который тогда входил в МВД, которые поддерживали, как могли - с первой минуты в ИВС до этих цветов, которые дали занести. Следователям прокуратуры, которые не стали воровской подстилкой и отказывались выполнять команду прокуроров и губернатора - швыряли начальству в лицо мое дело.
И, конечно, спасибо журналистам. Которые работали сутками, жгли у СИЗО костры всю ночь в ожидании моего этапирования из Тагила, прекрасными материалами заткнули рот немногим прогубернаторским шавкам, и, в конечном счете, показали, что пресса - это действительно четвертая власть.
Это была наша первая общая победа. Спасибо всем!
Этот пост я писал год назад. Ничего не изменилась, только дата стала круглой. Ну и еще - сегодня вижу, что многие принципиальные схемы, которые мы выдумывали тогда, наши адвокаты применяют по настоящий день.
И еще мне казалось, что после тех событий я стал мудрее и спокойнее. События этой недели показали, что я по-прежнему молод душой, что позволяет создавать себе разные трудности, чтобы потом их героически преодолевать.