Довелось увидеть передачу нижегородского ТВ о насилии над детьми.
http://www.youtube.com/watch?v=jH31y_ug55E&list=PL03B891167B3B1A63&index=31Хорошо подобранный состав приглашённых: представители полиции, педагоги, органы опеки. Цифры страшной статистики внушали ужас.
Вердикт: ситуация с насилием над детьми - критическая. Подразумевается, что при таком раскладе нужно срочно что-то делать. Нет дел более важных, чем спасение детей, Тем более, если их так масштабно обижают. Ещё более подразумевается, что меры должны быть крупными, для скорейшего решения проблемы.
В ходе анализа ситуации несколько раз, и с ударением (для лучшего запоминания) было сказано, что основная причина детского неблагополучия в семье - бедность той самой семьи. В богатых семьях ничего этого нет.
Дальше были «замечательные» сетования о том, что закон не позволяет в любой, удобный для защиты ущемлённого в (бедной) семье ребёнка, момент, ворваться в эту самую семью. С самой возвышенной и благородной целью, понятное дело. Вырвать пострадавшее дитя из лап (бедных) раздражённных родителей. И пристроить его в надлежащие условия. Далёко от неблагополучных родных.
В общем - богатых просим не беспокоится. Дети же черни будут срочно и массово зачищены от родителей. Ситуация озвучена (критическая), причина определена (бедность) рецепт назван - фашизм ювенальной юстиции.
На самом деле, пока ситуация с насилием в семьях не так и ужасна. Основной вал насилия происходит вне семьи. По статистике, в западных странах с развитой ювенальной юстицией, насилия в семьях много больше, чем у нас. Судьбы детей, насильно вырванных из родных семей, так же не утешают. Они пополняют кадры преступности и «коммерческого секса». То есть, проституции во всех видах.
Но не будем придирчивы. Нам сделали передачу про критическую ситуацию с детьми и её главную причину - бедность. Давайте поищем рецепт спасения сами, не подвергая сомнениям условия задачи.
Упрощённая выходит задачка, для двоечников: раз причина бедность, то и ударить нужно по бедности. Со всей пролетарской ненавистью мощью, требуемой для её окончательного преодоления. Однако ювенальные «спасатели детей» обсуждают что угодно, но не эту очевидность. Видимо, широкий слой бедного населения - нечто священное. Столп «благополучного» общества. Не то, что трогать, думать о нём плохо не моги.
Это понятно: бедность одних оборачивается богатством других. Причин для этого две. Первая - неправедное распределение общественных благ, раскрытое ещё Марксом. И вторая - неспособность правящих слоёв наладить жизнь без «ненужных», незанятых людей. Радостные реляции на тему «созданы новые рабочие места» говорят о неспособности правящих - править.
Могут возразить: причина бедности - лень и пороки. Стоит только взяться за ум… Короче - сами виноваты. Но вот статистика: коэффициент расслоения общества по доходам в РСФСР составлял порядка 3, а сейчас перевалил за 16. Удивительно умножились и лень, и пороки. По данным ВЦИОМ, в обществе возникла застойная бедность. То есть, вырваться из этого состояния практически невозможно. Только 10% бедняков могут повысить свой доход за счёт увеличения трудовых усилий.
В советское время управленцы были не столь высоко оплачиваемы, но, как ни «странно»: и ленивый, и не очень способный, были пристроены к делу. Речи не было о безработице. Попробовал бы кто запеть о сладости новых «рабочих мест». Это хвастовство управленца о выполнении своих прямых обязанностей (других-то нет). Даже та небольшая разница в доходах, что была, нивелировалась фондами общественного потребления. Дешёвыми (дотирумыми) продуктами первой необходимости и дорогими предметами роскоши. Бесплатной медициной и образованием, низкой квартплатой и много еще чем.
Отсутствие унижения бедностью снимали вопрос о насилии над детьми. Кому бы тогда пришло в голову принимать законы, позволяющие врываться в семьи и отбирать детей в массовом порядке?
Таким образом, помимо теории, мы имеем и вполне убедительную историческую практику. Эта «простая», после открытия Маркса, политграмота, была ранее доступна всем. Теперь приходится писать специальные заметки, в противовес телепередачам. Что делать, если тележурналисты наглухо «забыли» и политграмоту, и полит-азбуку. Простейшие рассуждения, доступные даже двоечникам, не входят в их арсенал.
Приходится снова и снова говорить о вещах простых, и практически очевидных. Потому, что речь идёт о детях. И ситуация с ними действительно нехороша. И причина этому - действительно бедность. И причина бедности действительно - капитализм. Ах, простите - рыночная экономика. То же самое, но звучит красивее.
Я вспомнил СССР? Давайте вспомним ещё и царскую Россию. Для людей честных и мыслящих, даже в царской России, бедность представлялась пороком не человека, а общества. Позором общества, и его страшным тормозом. Всеобщей проблемой, а не проблемой личности. Можно ли было тогда представить ювенальный фашизм? Эскалацию насилия: вначале создание условий для насилия в семье. Потом насильное изъятие ребёнка из семьи. Третьим этапом - усиление криминогенной обстановки, когда озлобленные дети подрастут. Раскрутка маховика до разрыва.
Смешно такое представить. И страшно. Ювенальная юстиция просачивается во все щели. Передача за передачей, сюжет за сюжетом, закон за законом. Можно ли остановить её заметками? Пикетами? Сборами подписей? Люди загружены личными проблемами. Когда ещё ювенальные офицеры вломятся в их дом? Ай, отстаньте - не до вас.
Притормозить - можно. Остановить - нет. Решить проблему насилия над детьми, а до кучи - проблему бедности, занятости, и массу других «нерешаемых» проблем может только социализм. Новый СССР. Общество трудящихся. Да, «столпы» в этом обществе будут совсем другие. Но ведь дети много важнее таких, не очень, к тому же, красивых столпов?