(Автор фотографий: Евгений Колосков)
Последние лет 6 я бываю в Ярославле по 2-3 раза в год, фототехника всегда со мной, но именно из этого города я привожу меньше всего снимков. Не хватает даже на захудалый обзорный пост. Вечером в очередной раз вернулся из Ярославля и таки решился показать что есть.
Ярославль величается в народе «жемчужина Золотого кольца», то есть пункт популярнейшего в России маршрута отечественных и заморских туристов. Это старинный город, где сохранилось бесчисленное количество великолепных церквей и масса исторической застройки - классицизм, ампир, модерн, конструктивизм, сталинский ампир, хрущёвки в конце концов… То всё намешано в одном месте, а то целые улицы как единый ансамбль (или по крайней мере могли бы…)
Кстати, на первом фото видно начало идеала общественного пространства в представлении чиновников. У него даже есть футуристическое название: «Сити-парк 1000-летия Ярославля». Полуостров с газонами, фонтанами, лавками, пешеходными и вело- дорожками из неоткуда в никуда… Если кому нравится - пожалуйста, но к юбилею можно было сделать кое-что важное с тем что есть…
2. Если не брать отдельные объекты, а охарактеризовать стиль Ярославля, то при всём историческом богатстве, стиль его современного лица - трэш! А что? Тоже эстетика… Так что, можно сказать, что этот пост тоже про что-то эстетичное…
3. На основных улицах из всех домов торчат над тротуаром разномастные рекламные конструкции.
Эти ещё скромные, встречал совсем гротескные - во всю ширину тротуара.
А ещё интересно, что даже если систем водоотвода нет или они условные, а желобки на тротуарах есть не самой удачной конфигурации, а чаще ещё и упираются в бордюр. И споткнуться создают риск и функцию не выполняют…
4. Кажется с каждым годом всё больше рекламы… Она не щадит ничего, разрастается как плесень, обволакивая город…
5. Или наружку никто в Ярославле не регулирует, или кто-то из чиновников кто «регулирует» хорошо на этом зарабатывает… Но, похоже, всех это устраивает.
6. Какая-то абстракция на гигантском рекламном месте
7. Владельцам заведений и магазинов можно не только увешать всё рекламой любого размера, но и красить дом или кусок фасада в любой цвет какой захочется. Всё для раскрытия творческого потенциала!
8. В пестроте, видимо, тоже срабатывает «теория разбитых окон» и куски стены зарастают тэгами…
9. Иногда ошалеваешь, когда с пестрящей визуальным мусором улицы заглядываешь на перпендикулярную, а там вообще рекламы нет!
10. Площадь Юности. Загородили заборчиком, убрали пешеходный светофор и гонят людей в подземелье. Хотя движение останавливается на светофоре, и люди всеравно ходят, теперь нарушая. Эта площадь только для юных и здоровых…
11. В Ярославле довольно редко «зебры», чтобы люди не перебегали ставят заборы. Хотя движение не столь интенсивно, чтобы пешеходы его значительно замедляли. Часто растерянность, когда хочется перейти, но ни в какую сторону не видно переходов. Или потому что они и правда очень далеко, или потому что реклама заслоняет…
12. А на Ярославской Красной площади круг без светофоров, всем хорошо - никто подолгу не стоит - ни машины, ни пешеходы. Интересно у местных чиновников зудит уже где-то от этого? Может и план подземных переходов готов? А в центр круга гигантский враающийся баннер!
13. Образец современной архитектуры в центре города. Мне это здание не нравится, хотя сейчас даже смог выделить положительные моменты:
Архитектор раздробил фасад, полагаю, чтобы здание не казалось грубым и громоздким. И чтобы дом не сильно диссонировал с окружением (купеческими особняками и сталинским ампиром) добавлены декоративные элементы (колонны, имитация пологой крыши и тп). Но в целом это выглядит как наслоенный десятилетиями самострой.>
В Ярославле сейчас строится много очень массивных зданий, с ужасом думаю о том, что «поедут» фундаменты у окружающих купеческих домиков, и как будут торчать эти махины. Тут тоже могут быть проблемы, подземный паркинг среди исторической застройки - опасная задумка.
14. На этом снимке ничем ужасать не буду. Просто интересно смотрятся у деревянного особняка обилие новеньких, сверкающих автомобилей.
15. В завершение моя любимая рублика «Народная типографика».
Меня умиляют DIY-шрифты, в смысле сделанные не специалистами. Часто они нарисованы краской или выклеены изолентой. Их образцы редко, но непременно, можно встретить на рынках. И в столице нашей родины, хотя чаще на окраинах, например, Выхино.
А в Ярославле прямо у кремля и у символа города с 1000-рублёвой купюры.
Эта вывеска, вышла довольно стильно - Такой брутальный акцидентный шрифт!
Не думайте, что я какую-то чернуху специально подобрал, Ярославль правда выглядит так. Да, туристов всё равно провозя по Золотому кольцу выгружают и в этой точке, в Кремле визуального мусора почти нет, храмы пока не занавесили баннерами, но город вокруг такой…
А ведь из Ярославля можно конфетку сделать, если ввести в центре города дизайн коды. Для начала описать правила оформления вывесок, допустимые цвета и размеры, организовать контроль за исполнением.