Шведская мечта. Часть первая.

Mar 03, 2015 10:17



                                           (Автор фотографий: Евгений Колосков)

Прошлый мой пост был про Шеведские спальные районы с квартальной системой и квартирными типовыми домами. Раскрывалась эта тема на примере муниципалитета Nacka (так называется территория на востоке от Стокгольма). Там такой вид жилья активно возводили в период 1950-1970 года. Теперь это считается бюджетным вариантом, и заселено, преимущественно, выходцами из других стран.

Так где же живут коренные шведы? Как выглядит современная шведская мечта? В этом посте я покажу вариант ответа на эти вопросы.






2. Вот это уже начинает походить на мечту!
В этом выпуске прогулка по Saltsjöbaden (Сальтшёбаден) - городку на побережье Балтийского моря.
Прошлый раз я показывал панельные домики на окраине города, но абсолютное большинство его площади занимают частные дома. Натыканы они тут как грибы!
Эмигрантов в округе не видать. Жильё тут не из дешёвых, место считается престижным. Почему, узнаете, если внимательно прочитаете комментарии к фотографиям.




3. Какой-то милый магазинчик!
Обратите внимание, на деталь: угловой вход - очень характерное решение для северной архитектуры и, конечно, очень популярное в Стокгольме. Но для пригородов это, пожалуй, диковинка!




4. Ухоженные домики, жители заняты своими делами, по дорогам изредка проезжают автомобили непременно с кузовом универсал…




5. Аборигены ждут, когда пронесётся Saltsjöbanan (Сальтшёбанан), про который я немножко рассказал в прошлом посте. В этом - про него тоже кое-что интересное будет.




6. Посмотрите, как оборудован переезд - столько ярких предупреждающих знаков, и светофоры развёрнуты под разными углами, чтобы всем было видно.




7. Да, в Швеции огромной популярностью пользуются универсалы. По впечатлениям они составляют процентов 90 легковых автомобилей. Я за практичность, поэтому разделяю это их предпочтение. Хочешь картинами багажник загрузи, хочешь велосипедами… И по мне у Volvo дизайн очень симпатичный - квадратиш, практиш…




8. Депо Saltsjöbanan. Построено в 1893 году. Выглядят как ненасамомделешные, а как из моделек железных дорог…




9. Меня как графического дизайнера так умиляет количество табличек! Всё рассказали: чего можно, чего нельзя, где, что, когда, почему, куда, зачем, как…




10. В Швеции любят стоить домики вдоль берегов.
В России это не законно, хотя тоже весьма популярно среди слуг народа в определённых кругах.




11. Вдаль несётся наш Сальтшёбананчик. Туда же потихоньку отправимся и мы.




12. Красота! А заметили как я вам погоду меняю? То лирическое настроение создаю, то приподнятое:)




13. Такой гламурный розовый, ещё и с башенкой - прям домик Барби!




14. Вдали виднеется роскошная кирха.




15. Ближе…




16. Ближе…




17. Это церковь Богоявления (Uppenbarelsekyrkan) была построена в 1910-1913 гг. по эскизам шведского архитектора Фердинанда Боберга на средства семьи Валленбергов. Открыта к 60-летию главы семьи - Кнута Агатона Валленберга (Knut Agathon Wallenberg). Он - ключевая фигура в этих местах. Почему, я расскажу чуть ниже.




18. А вон дом моей мечты! Конечно же, я про вон тот вон - чёрный, с обилием стекла. Из таких окон одно удовольствие писать виды.
Хотя там все домики хороши…




19. Кто-то совсем уж в упор к Saltsjöbanan живёт, даже за почтой ходит через пути.




20. Интересный мостик с винтовой лестницей через пути на возвышенность. На каждой горке должен стоять хоть один дом.




21.




22. Современная архитектура тут встречается реже умилительных сказочных домиков. Вот что-то огромное и по мне очень красивое.




23. А этот дом напоминает Италию или юг Франции.




24.




25. До Стокгольма идут велодорожки. Велосипедов много. Главный культурный шок - их оставляют неприкованными и в открытом гараже, и даже у платформ Saltsjöbanan. Так просто - стоят рядочком… В Стокгольме, кстати, бывало встречались тоже ничем не прицепленные велосипеды или с цепью небрежно продетой через спицу.




26. Местность тут холмистая, домики словно скворечники висят на верхотурах.




27. Домик с башней-верандой




28. Из неё можно смотреть на проезжающие поезда Saltsjöbanan. Вон в теньке блестят рельсы.




29. Весёленький терем.




30. И гараж у него в стиле!




31. А вот и конечная станция Saltsjöbanan - Saltsjöbaden.




32. Ещё небольшой квартальчик квартирных домов у станции. С одним из таких домиков в 2013 году случилось несчастье - в него врезался Saltsjöbanan. Странный случай произошёл ночью. Первая версия была, что его угнала уборщица (она была внутри вагона). Но после её полностью оправдали, оказалось, что состав начал движение самопроизвольно.




33. Эти деревянные вставки так облагораживают. Простое лаконичное решение с натуральными фактурами - и сразу так уютно и красиво!




34. …одни из самых красивых типовых домов, которые я видел.




35. Так же совсем рядом со станцией самое заметное здание в округе - Grand Hotel Saltsjöbaden. Его история такова:
После помещения Монте-Карло один из самых влиятельных людей в Швеции - банкир и политик Кнут Агатон Валленберг (Knut Agathon Wallenberg) решил создать «Шведскую Ривьеру». В 1892 году он объявил крупный конкурс на проект отеля, который выиграл архитектор Эрик Джозефсон (Erik Josephson). Позднее в том же году, шведский король Оскар II заложил первый камень этого здания и заказал для него две драгоценные вазы из фарфора и золота с портретами королевы Софии и самого себя (кстати, они стоят ровно на том же самом месте и сегодня - в фойе отеля).
Вскоре отель стал очень популярным, и Валленберг построил железнодорожную ветку от Стокгольма вплоть до парадного входа отеля. Это тот самый Saltsjöbanan! Как вам размах?!




36. А это на холме красуется Grünewaldvillan (Вилла Грюневальда) - в настоящее время большая её часть используется в качестве конференц-зала и художественного салона. В части первого этажа живут её владельцы с 1972 года - семья Öhlin (Олин). Эта деревянная вилла построена в 1893 году, спроектировал её Ferdinand Boberg (Фердинанд Боберг). Заказчиком был заместитель окружного судьи Knut Tillberg (Кнут Тиллберг). Изначально она носила название Villa Lugnet («Вилла Спокойствия») и имела общую площадь 550 квадратных метров. В 1911 году её купил издатель Ernst Hugo Geber (Эрнст Хуго Гебер), для которого архитектор Carl Westman (Карл Вестман) расширил здание. В декабре 1936 года виллу приобрёл художник Isaac Grünewald (Исаак Грюневальд). Он пристроил к ней студию и выставочный зал. В итоге общая площадь выросла до 700 квадратных метров. После гибели супругов в авиакатастрофе в 1946 году виллой пользовался сын художника с семьей до 1972 года. Тогда же вилла и получила нынешнее название.




37. А вот это милое здание с башенкой построено в 1895 году и изначально служило в качестве электростанции для снабжения энергией Гранд Отеля. А сейчас в нём располагается Kungliga svenska segelsällskapet (Шведский Королевский Яхт-клуб). Основан он в 1830 году, в нём состоит более 5000 активных членов, одним из которых является король (да, название говорящее, наверное можно было не говорить. Хотя в некоторых странах всё что не попадя называется королевским).

Собственно, всё становится понятно: исторически сложился высокий статус этого места, который продолжает поддерживаться.

Следующий пост с самыми красивыми видами Saltsjöbaden! Продолжение следует…

Похожие посты:

Шведская мечта. Часть вторая.



Спальные районы в Швеции.



Saltsjöbanan, Saltsjöbaden, sverige, Швеция, город, места, железные дороги

Previous post Next post
Up