(Я уже писала подобный пост, но считаю, что повториться об этом никогда не лишнее)
Для меня 22 июня (1916) еще и День рождения моего дедушки Баранова Петра Ивановича. Родился он в деревне Юрьево Ленинского района Тульской области в многодетной крестьянской семье. В 14 лет он уехал в Тулу, чтобы начать самостоятельную жизнь. Поступил в ФЗУ (фабрично-заводское училище и получил профессию фрезеровщика, которая и определила всю его дальнейшую судьбу. Хотя сам он мечтал стать летчиком. По этой причине он поступил в Тульский авиационно-спортивный клуб. В 1983 году он получил специальность летчика, а в ноябре 1939 года был призван в Ворошиловградское военно-летное училище.…
Но началась финская война, и дедушку вместе с десятками других опытных рабочих мобилизовали во 2-ю отдельную железнодорожную автобронетанковую мастерскую. Финская война стала генеральной репетицией ВОВ, которая показала, что материально-техническое обеспечение Красной армии оставляла желать лучшего.
Но идея железнодорожной автобронетанковой мастерской себя оправдала, в результате, по окончании финской войны мастерская в полном составе была переброшена в Литву для последующего участия в ВОВ. 25-летний день рождения дедушки стал для него неожиданно трагическим - началась ВОВ.
Как определить ту долю, которую внес в дело общей победы человек, не убивший в Великую Отечественную войну ни одного врага, но зато трудившийся, не жалея сил, над восстановлением техники, которая воевала и помогала воевать другим, спасала людей.
Дедушка всю войну проработал фрезеровщиком во 2-й отдельной железнодорожной автобронетанковой мастерской. В начале войны имел звание рядового, в 1943 году стал старшиной технической службы. У всех работников мастерской были винтовки, им не однажды приводилось участвовать в операциях по обезвреживанию вражеского десанта.
А сколько раз они тушили пожары, спасали людей и технику? Дедушка помнит один случай: мастерская стояла на станции Чудово, и вдруг началась бомбежка, одна из бомб задела вагон со снарядами и бензином. Часть снарядов начала рваться, а бензин, выливавшийся из цистерны, горел, грозил поджечь соседние составы с оружием и боеприпасами. Работников мастерской бросили на тушение пожара. Дедушка взобрался на пробитую цистерну и рукой зажал отверстие, из которого лился бензин, и так дождался прибытия подмоги. Потом, они все вмести заделали пробоину и спасли соседние составы.
Во время бомбежек дедушка был дважды ранен.
День Победы автобронетанковая мастерская встретила в Германии. Потом на австрийской земле в Бериндорфе она была преобразовано в стационарное предприятие на базе одного из заводов Круппа, где опять же чинила поврежденную войной технику. Только в 1946 году ее рабочие и дедушка в том числе были демобилизированы. Дедушка вернулся в Тулу, поступил на «Туламашзавод», где и трудился до самой пенсии фрезировщиком, мастером, механиком цеха.
Дедушка награжден орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени, медалями Жукова, «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», многочисленными юбилейными медалями. Имеет звание ветерана труда и целую стопку почетных грамот.
При написании данного поста я использовала неправильное время, но править не хочется, надо было писать все в прошедшем. Дедушка умер 2,5 года назад.