Стартап или стартап-компания - это компания, с недлительной историей деятельности, как правило, созданная недавно и находящаяся на стадии развития.
План статьи:
1. Понятие "Стартапа".
2. Нужен ли PR стартапу?
3. PR «самостоятельно» или «при помощи пиар-сервиса»?
4. Пиар-сервис PR Hero.
5. Пиар-сервис SoftPressRelease.
- Термин «стартап» применим ко всем отраслям экономики и обозначает новый или вновь запускаемый проект (репозиционирование, ребрендинг). К примеру, в сфере интернет-проектов, популярным является термин «IT-стартап» - это новая компания в сфере информационных технологий или компания, создание которой только планируется.
Нужен ли PR стартапу?
Как правило, стартапы не используют контекстную рекламу, так как она не эффективна в их случае. Чаще всего стартапы продвигаются через рекомендации, «сарафанное радио», массовую рекламу, PR и т.д. PR в этом перечне инструментов занимает первостепенную роль, так именно с помощью средств Public Relations на сайты старапов приходит первичная аудитория, да и не только первичная...
Стартап, как никакой другой новый проект, требует применения инструментов PR (Public Relations - общественных отношений/связей/коммуникаций).
PR «самостоятельно» или «при помощи пиар-сервиса»?
Если стартап имеет возможность самостоятельно осуществлять PR-деятельность, то это гораздо выгоднее и эффективнее. Однако, если такой возможности нет, то стоит подумать о PR-сервисах. В Интернете можно выделить два фундаментальных сервиса в области Public Relations, созданных для продвижения старапов в сети. Они помогут новому проекту быстро зарекомендовать себя среди солидной аудитории - это пиар-сервисы PR Hero и SoftPressRelease.
PR Hero
Главное преимущество PR Hero - его исходная направленность на стартапы: данный сервис разрабатывался специально под такие проекты. Создатели сервиса обещают пятитысячный охват аудитории, и, как минимум, 5 публикаций в сети.
Сервис PR Hero - это не просто рассылка информационных поводов о стартап-проектах, а их полноценная публикация, как уже говорилось, как минимум в 5 популярных источниках.
К информационным поводам в PR Hero относят:
- - запуск стартапа или модернизацию;
- - поиск инвесторов;
- - конференции и тематические семинары;
- - вложение инвестиций;
- - партнерские соглашения;
- - выход на новые отечественные или международные рынки.
Этот сервис оптимален для стартап-проектов, в штате которых нет маркетологов и PR-специалистов. PR Heroпубликует на своих страницах не всю базу СМИ, а только самых крупных их представителей, это дает вам возможность понять, где скорее всего вы будете опубликованы. Всего база PR Hero насчитывает 1503 интернет-издания.
SoftPressRelease
SoftPressRelease предоставляет целый спектр услуг: от рассылки пресс-релизов по тематическим изданиям до непосредственного написания этих пресс-релизов.
Комплекс услуг по пиару может быть представлен следующим образом:
- - подбор базы целевых СМИ;
- - генерирование информационных поводов;
- - рассылка пресс-релизов;
- - комментарии экспертов;
- - тестирование товара или услуги представителями изданий;
- - пресс-кит;
- - поддержка мероприятий информационного характера;
- - анализ деятельности конкурентов и их присутствия в СМИ.