Как создать «команду» или организовать удаленную работу - How to create team & organize remote job

Jul 07, 2014 11:42

Как создать «команду» или организовать удаленную работу

Сегодня большинство бренд-менеджеров при выполнении проектов по созданию бренда, продвижению бренда на рынке, ребрендинге торговой марки и т.д. в основном опираются на сотрудничество с удаленными сотрудниками (фрилансерами) - дизайнерами, копирайтерами и программистами.

Управлять «удаленной работой» команды фрилансеров - большой труд!

Для того чтобы бизнес развивался, и чтобы успешно реализовывать каждый новый проект - бренд-менеджеру необходимо создать «команду» и правильно организовать удаленную работу!




Далее приведены полезные советы по организации удаленной работы:


    1. Правила создания команды.
    2. Распределение ролей в команде.
    3. Постановка целей и определение задач проекта.
    4. Создание благоприятного микроклимата в коллективе.
    5. Система мотивации сотрудников.
    6. Трудности при построении команды.
    7. «Колесо команды».

Умение работать в команде и управлять проектами - это ценное умение сотрудника в  любой сфере, однако им обладает малое количество людей. Как организовать работу в команде?Как создать коллектив, который преследовал бы общие цели и работал сообща на благо бизнеса? Такими вопросами задается каждый современный бренд-менеджер.

Работа в команде более организованна, более адаптирована для внедрения бизнес-стратегий и максимизирует полезный эффект выполняемых задач, к тому же улучшая микроклимат внутри компании.

Создать крепкую команду фрилансеров для выполнения проекта, достаточно сложно, так как человеку по его природе не свойственно подобное взаимодействие.

Команда - это искусственно созданная организация людей, как правило, на ограниченный срок времени, для достижения определенной общей цели. И, все-таки, вернемся к тому «Как создать команду?».

[Spoiler (click to open)]
В первую очередь, необходимо ответить на три вопроса:

1. Для какой цели необходимо организовать командную работу? Как известно - как общая радость и общее горе объединяют, так и с целью - общая цель объединяет, если она четко определена и каждый член команды ее понимает, и знает пути ее достижения.

2. Кто «руководитель»? Команды не будет, пока не будет выбран лидер, который сможет управлять процессом, распределять задачи и координировать работу команды. Большое значение имеет: кто будет руководителем и каков его стиль управления.

3. По каким критериям будет оцениваться эффективность работы в команде? Такими критериями могут быть: межличностные и межгрупповые отношения членов команды, восприятие ими ценностей и миссии компании, сроки выполнения работ и т.д.

Только получив ответы на эти вопросы, можно переходить к непосредственному формированию команды.

При создании команды обязательным является соблюдение следующих правил:

1. Переход на работу в команде должен происходить на двух уровнях: информационном и коммуникативном:




Двухуровневый переход повышает эффективность усвоения информации и решение поставленных задач.

2. Самосовершенствование руководителя. Руководитель должен сменить свое привычное поведение и постепенно прийти к командному стилю управления.

Командный стиль управления не означает, что руководитель может снять с себя всю ответственность за принятые решения и теперь решения должны приниматься всей командой, это означает, что руководитель передает на обсуждение часть решения, но ответственность за принятое решение все равно остается за ним.

3. Постепенность. Команду нельзя построить быстро, все изменения в рабочем процессе должны внедряться постепенно. Сотрудники привыкли к определенным традициям решения вопросов и общения, поэтому переход должен быть планомерным.

Основные элементы команды:

1. Распределение ролей

Известный бизнес-консультант Ицхак Адизес выделил 4 основные ключевые роли в процессе управления:

  1. Производитель результатов или исполнитель. Это человек, который создает продукт  или услуги в компании, знает все аспекты технологии производства, внедряет инновации.
  2. Администраторили контроллер/менеджер. Человек, контролирует и анализирует ситуацию, составляет планы и организует работу по их достижению.
  3. Предприниматель или идейный вдохновитель. Человек, генерирующий новые идеи, вырабатывает стратегию деятельности, прогнозирует.
  4. Интегратор или «суперклей». Человек-психолог, призванный сплотить коллектив, организовать корпоративные мероприятия и собрания команды.

2. Интересные задачи и проекты

Проекты и задачи должны увлекать команду, стимулировать ее тягу к самосовершенствованию и вырабатывать командный дух.

3. Четкие цели

Четкая цель -  это заведомо эффективный результат.

«Система SMART» -цели должны быть:

  • конкретными - Specific (Конкретность);
  • измеримыми - Measurable (Измеримость);
  • достижимыми - Attainable (Достижимость);
  • соответствовать общей концепции проекта - Relevant (Актуальность);
  • ограниченными во времени - Time-bound (Ограниченность во времени).


4. Комфортная обстановка

Благоприятный микроклимат многократно увеличит эффективность работы команды!

5. Инструменты и оборудование, соответствующие задачам

6. Сплоченность и «командный дух»

7. Понимание карьерного роста

Сотрудникам необходимо дать понять, что им есть куда расти и каждое их действие - это шаг наверх по карьерной лестнице, т.е. мотивировать труд команды.

8. Вознаграждение

Вознаграждение может быть не только финансовым, порой обычная похвала играет важную роль в мотивации труда.

Трудности при построении команды



1. Непонимание приоритетов, целей и задач. Необходимо помочь сотрудникам понять цели компании или конкретного проекта,  и эффективно распределить рабочее время.

2. Неправильная постановка целей. Используйте принципы системы SMART при постановке целей.

3. Неверное распределение обязанностей и  ролей

4. Отсутствие харизматичного лидера команды. Лучше всего отдать брозды правления неформальному лидеру, который выбран самой командой, к примеру, самому опытному удаленному сотруднику, который сможет контролировать работу остальных!

5. Конфликты и разногласия между членами команды. В команде иногда даже полезны споры и дискуссии, в них рождаются новые идеи, но очень важно не допустить раскола команды.
В идеале команда выглядит следующим образом:




Данная диаграмма, отражает высший уровень командного взаимодействия. Конечно на практике  сложно  достичь такого взаимодействия сотрудников, но возможно - выполняя все правила и преодолевая все трудности!


работа, freelance, менеджмент, management, team, фриланс, job, motivation, мотивация, команда

Previous post Next post
Up