Правила создания презентации от Стива Джобса

Apr 24, 2014 22:08


Правила создания презентации бренда от Стива Джобса. О том, как сделать презентацию "живой", эффективной и привлекательной.
***



***


"Как только вы сделали первый шаг, ваша эффективность начинает зависеть от вашей способности влиять на окружающих с помощью устного и письменного слова!" (Питер Друкер)

Презентация - это самый эффективный способ привлечения внимания целевой аудитории, партнеров, коллег, и поставщиков - к бренду, торговой марке или компании!

С помощью презентации можно наглядно и объемно представить всю информацию о продукте, новинках и успехах компании, а также о перспективах ее развития, включая возможность ознакомления партнеров и инвесторов с бизнес-планом компании.

Визуализированная информация легче воспринимается и хорошо запоминается!

***

Для того, чтобы создать информативную и интересную электронную презентацию необходимы не только специальные знания по программным продуктам, в которых создается презентация, но и базовые знания правил создания эффективных презентаций. А также отменные ораторские способности!




Все знают Стива Джобса - основателя компании Apple, предпринимателя, изобретателя, дизайнера и, кроме прочего, - великого оратора! Стив Джобс - выдающийся коммуникатор на мировой арене инновационного маркетинга. Презентации и выступления Джобса приводили, и, благодаря сохранившимся видеозаписям, приводят миллионы людей в восторг благодаря велеколепной подаче материала - простой, доступной, информативно насыщенной и хорошо структурированной - для легкости восприятия! Ради таких презентаций люди преодолевали тысячи километров.

Он умел не только захватить внимание аудитории, но и удерживать его в течении всего выступления, умел создать накал страстей вокруг презентуемого продукта, развеселить слушателя, заставить его участвовать в процессе, и многое другое. При этом, Джобс был самоучкой, и сам разработал для себя определенные правила создания презентации, к которым крайне стоит прислушаться, чтобы сделать и свою презентацию успешной и эффективной!

Итак, правила создания презентации от Стива Джобса!

***

Акт первый - Создайте историю (Инструменты для завоевания аудитории)

Для того чтобы эффективно и с позитивной энергией продать вашу идею, необходимо, перед созданием презентации придумать ее историю: основные идеи, оформление - текст, заголовки, иллюстрации, сценарий и другие составляющие.




1. Сценарий. Ваша презентация и дальнейшее выступление должны иметь свой сценарий, как своеобразное "театральное действие", содержащее завязку, кульминацию, конфликт, развязку, злодеев и героев, и демонстрации.

Обязательно включите в презентацию демонстрацию вашего продукта! И, по возможности, его свойств и функций. Люди всегда хотят видеть то, о чем вы им рассказываете, и знать, какую идею вы им представляете.

Антагонисты и герои. Любой слушатель задается вопросами: «Зачем мне это нужно? Для чего мне эта презентация, какая от нее польза?». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны представить слушателю существующую проблему, к примеру, «загрязненная питьевая вода - подтачивает наше здоровье!».Проблема - это и есть антагонист - враг, с которым нужно бороться. Герой же - это ваш продукт, к примеру, уникальные фильтры для очистки воды, который решает проблему загрязненной воды и устраняет опасность причинения вреда вашему здоровью, т.е. побеждают антагониста.  Представляя антагониста и героя вы даете слушателю четко понять, зачем ему это нужно!

2. Текст, буллиты, заголовки, реквизит и т.д. Тексты и буллиты (списки) - это самые неэффективные способы представления информации. Поэтому текст презентации должен быть максимально кратким и выделять только действительно важную текстовую информацию. Буллиты или списки почему-то считаются благоприятной для восприятия формой подачи текста и предлагаются во всех шаблонах для презентаций как основа. Но нет, буллиты эффективны только в тех случаях, когда их количество малое - 3-4 шт. в списке. Иначе - никто ничего не запомнит то, что находится в перечне. Постарайтесь остановиться именно на числе 3, человеческий мозг устроен так, что акцентирует внимание и легко запоминает именно три позиции неважно чего. Магическое число 3 должно проходить через свою вашу презентацию. Когда вы пишете сценарий презентации, выделите три идеи, которые должны вынести из выступления ваши слушатели - легко запоминаемые и воспроизводимые без письменных шпаргалок. Используйте так называемое «правило трех» как можно чаще!

Очень важно "украсить" ваш текст риторическими приемами - метафорами и аналогиями. Именно они сделают ваш текст привлекательным, к тому же, примеры и сравнения позволяют запомнить даже сложную информацию!Ярким примером тому может служить метафора Стива Джобса: «Для меня компьютер - это эквивалент велосипеда для мозга!». Используйте в своем тексте "живые" эпитеты - невероятный, удивительный, роскошный, шустрый и т.д. Слова, которые цепляют и создают положительный эффект от вашей речи. Избегайте профессионального жаргона! Используйте его максимально редко, только по необходимости и с обязательным объяснением смысла.

Заголовок должен быть коротким, 140 символов и меньше, какая бы сильная идея в нем не заключалась!Наиболее запоминающейся является следующая последовательность слов в заголовке: «подлежащее, сказуемое, допол­нение». К примеру, когда Джобс презентовал iPhone, он воскликнул: «Сегодня Apple изобрел телефон!», или презентация iPod: «iPod. Тысяча песен у вас в карма­не».

Реквизит. Всю аудиторию слушателей можно разделить на три типа людей: визуалы, аудиалы и  кинестетики. Необходимо захватить внимание всех трех типов, поэтому презентация не должна состоять только из слайдов и текста выступления, необходимо подготовить реквизит - образцы продукта, которые можно продемонстрировать аудитории или передать в зал.

***

Акт второй - Создайте переживания (Секреты увлекательной презентации)


1. Превосходство изображений. Как уже отмечалось, текст электронной презентации должен быть максимально кратким, в отличии от необходимости присутствия в презентации изображений. Фотографии, иллюстрации и схемы представляют любую информацию намного ярче, доступнее и нагляднее, вызывая у аудитории понимание и нужные эмоции.

2. Цифры. Если в презентации нельзя уйти от представления цифровой информации, то сделайте цифры - преимуществом и создайте с их помощью нужный эффект. Для это нужно придать вашим цифрам привлекательный облик, т.е. придать им какой-то интерес или значимость для аудитории. Например: «30 ГБ памяти iPod достаточ­но для хранения 7500 песен, 25 000 фотографий или 75 часов видео».

3. Развлечения. Не забывайте о том, что аудиторию нужно развлечь, и отвлечь ее внимание на какое-то время, к примеру, провести с аудиторией игру, показать какую-либо сценку или пригласить гостя.

4. Момент «Вау!». Необходимо обязательно подготовить момент, который взбудоражит вашу аудиторию. Момент, касающийся одной вещи или одной темы! Такой момент, который бы слушатель вспомнил в первую очередь, если бы кто-то его спросил: «что было на презентации?». Например: на презентации МасВоок Air - самого тонкого ноутбука в мире, Джобс показал действительно уникальную тонкость ноутбука, запечатав его в почтовый конверт!

Акт третий - Совершенствуйтесь и репетируйте (харизма, управление речью, естественность, язык тела)

  • 1. Никогда не читайте по бумаге, иначе аудитория не будет вас слушать. Вы должны говорить непринужденно, чтобы создалось впечатление, что вы говорите с каждым слушателем индивидуально.
  • 2. Создайте зрительный контакт с аудиторией - ваши глаза должны быть постоянно устремлены в зал, а не на слайды презентации.
  • 3. Открытые позы - не скрещивайте руки или ноги, не становитесь за трибуну, не поворачивайтесь к аудитории спиной!
  • 4. Жестикуляция - пользуйтесь приемами и жестами для того, чтобы создать нужный эффект вашей речи и подчеркнуть самые важные моменты.
  • 5. Регулируйте громкость речи, подчеркивайте важные моменты громкими восклицаниями и делайте паузы между отдельными смысловыми частями речи.
  • 6. Получайте удовольствие от вашего выступления, покажите аудитории свою страсть к идеи или к продукту, которые демонстрируете!
  • 7. Каждые 10 минут меняйте способ представления информации - картинки, видео, речь, выступление гостя и т.д., все это должно постоянно вовлекать слушателя в презентацию и, одновременно, давать «передышку» его восприятию!


Теперь вы знаете, как сделать «живую» презентацию! Применяйте эти правила и создавайте новые успешные презентации.  И, кто знает, возможно, великий коммуникатор - Стив Джобс - останется далеко позади вас в вопросах успешности и привлекательности брендов!

*Guidelines for presentation creation from Steve Jobs. About that how to make "live", effective and attractive presentation. Источник: KOLORO

presentation, steve jobs, менеджмент, management, Стив Джобс, презентация, маркетинг, rules, marketing, правила

Previous post Next post
Up