Вокруг Маннергейма сложилась определенная мифология, которую до сих пор поддерживают его защитники во главе с Мединским. Одним из столпов мифа о добром Маннергейме, является утверждение, что армия Маннергейма не пошла дальше старой границы и не замкнула кольцо вокруг Ленинграда. На схеме это выглядит так.
Финны с севера, а немцы с юга замкнули кольцо блокады, но оставалась возможность снабжения через Ладожское озеро. Якобы на этом история и заканчивается. Но Мединский и братия умалчивают о том, что история с блокадой Ленинграда продолжилась. Маннергейм и Гитлер решили, что Дорога жизни через Ладожское озеро должна быть закрыта, для окончательного решения вопроса с жителями и защитниками города. Соответственно финский и немецкий Генеральные штабы разработали планы наступления и создания второго кольца блокады. На схеме ниже видим, финны с севера и немцы с юга наносят удары по сходящимся направлениям и встречаются на реке Свирь.
Финны атаковали с северного направления и даже перевыполнили план, форсировав р. Свирь и выйдя на будущую немецкую территорию на 30 км. Таким образом Маннергейм замкнул северную половину второго кольца блокады Ленинграда.
Казалось, что всем ленинградцам теперь не избежать смерти от голода и город будет захвачен быстро.
Но случилось непредвиденное, немецкие войска, остановились в Тихвине. До встречи с армией Маннергейма оставалось всего 180 км. Но планам Маннергейма и Гитлера по уничтожению Ленинграда сбыться было не суждено. Немецкая клешня была остановлена под Тихвином и отброшена назад. Гитлер в отличии от Маннергейма не смог замкнуть свою часть второго кольца блокады Ленинграда.
И вот спустя 75 лет, Маннергейму, который выполнил свою часть плана по удушению ленинградцев голодной смертью, Мединский повесил памятную доску. Гитлеру же, не справившемуся со своей частью, стало быть доски и не положено. А вот если бы он справился, тогда глядишь Мединский и ему бы повесил.
Таким образом рушится миф, о том что Маннергейм остановился, он со своей армией дошел от старой границы до Свири, оттуда до Петрозаводска, а потом и до Медвежьегорска прошагав без остановки добрых 700 километров.
Кстати в армии Маннергейма, воевала немецкая, 163 пехотная дивизия, которая сосредоточилась на Свири и ждала когда до этого непобедимый вермахт двинется от Тихвина к Свири. Но так и не дождалась.