Грузовые поезда пойдут со скоростью 160 км/ч

May 02, 2017 08:06

Пилотный проект скоростной железнодорожной перевозки крупнотоннажных контейнеров на маршруте Китай-ЕС планиуют запустить уже в этом году. Для этого будет сформирован первый поезд из грузовых вагонов новой конструкции, не имеющих мировых аналогов и способных передвигаться со скоростью 160 км/ч. Вполне вероятно, что первым заказчиком этих вагонов может стать «Почта России», и тогда посылки из Китая будут приходить с фантастической скоростью.



К середине мая на заводе «Трансмаш» завершится изготовление первых двух скоростных грузовых вагонов-платформ. На каждом вагоне может разместиться один контейнер стандарта 40 или 45 футов. Запуск первого поезда в режиме подконтрольной эксплуатации запланирован на III квартал 2017 года.

Это сугубо российская разработка. Подчеркну еще раз. В марте 2016 года между ООО «КСТ» и АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИКТИ» - дочернее общество ОАО «РЖД») был заключен договор на разработку скоростного вагона-платформы для перевозки контейнеров со скоростью до 160 км/ч.

Разработка скоростной железной дороги велась как за счет собственных средств, так и с привлечением займов из частных источников. Возврат заемных средств и инвестиций будет осуществляться из поступлений платежей роялти от проданных вагонов-платформ.

На первом этапе скоростной грузовой поезд планируется запустить на маршруте Эрлянь (граница КНР/Монголия) - Наушки (граница Монголия/Россия) - Москва - Брест (граница Таможенного союза/ЕС). Время в пути должно будет составить пять с половиной суток. Скоростной поезд может быть использован не только для организации почтовых перевозок, но и для доставки грузов компаний, занимающихся интернет-торговлей.

В настоящее время доля отправки почты железнодорожным транспортом составляет более 50% от всего объема почтовых отправлений. Железнодорожный транспорт является по-прежнему одним из самых эффективных как с точки зрения издержек, так и в части надежности.

Добавлю ложку дегтя. Вряд ли внедрение новых вагонов сможет радикально расшить узкие места в пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, даже если будет решена проблема с локомотивом, способным проводить такие вагоны на скорости 160 км/ч. Полный эффект от внедрения новой техники может быть получен только тогда, когда хотя бы на одном маршруте не останется старого подвижного состава.

скоростные поезда, железная дорога

Previous post Next post
Up