В рамках продолжающегося марафона фильмов
Стэнли Кубрика, я недавно посмотрел
"Барри Линдона". Фильм чудесный: чего только стоит необычный сюжет и историческая дотошность.
Также Кубрик известен своими особыми техниками съёмки, коими я восхищаюсь. Но в этом фильме больше всего меня удивила одна деталь: как ему удалось снять эпизоды в тёмных помещения при свечах. Никакого внешнего источника освещения не наблюдается, а если при такой темноте снимать обычной аппаратурой, то шумы на картинке были бы ужасными.
Оказалось, что такого эффекта Кубрик смог достичь только с помощью объектива
Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7.
Когда я впервые увидел ЭТО, то был, мягко говоря, ошеломлён. Это гигантский объектив был создан специально по заказу NASA для съёмки тёмной стороны Луны в 1966 году. Кубрику так он понравился, что тот сразу взял 3 штуки. К слову, всего таких объективов только 10 на всей земле.
Выбор режиссёра вполне понятен. Всё дело в том, что этот объектив обладает огромной светосилой из-за его большой диафрагмы, т.е. отверстия, через которое сквозь объектив свет попадает на матрицу или пленку камеры. Чем больше диафрагма, тем больше света проходит через неё и тем темнее может быть снимаемый объект.
Вот так большая "дырка" позволяет снимать этим объективом даже при свечах.