Большая дырка Кубрика

Dec 12, 2010 22:57

 В рамках продолжающегося марафона фильмов Стэнли Кубрика, я недавно посмотрел "Барри Линдона". Фильм чудесный: чего только стоит необычный сюжет и историческая дотошность.

Также Кубрик известен своими особыми техниками съёмки, коими я восхищаюсь. Но в этом фильме больше всего меня удивила одна деталь: как ему удалось снять эпизоды в тёмных помещения при свечах. Никакого внешнего источника освещения не наблюдается, а если при такой темноте снимать обычной аппаратурой, то шумы на картинке были бы ужасными.




Оказалось, что такого эффекта Кубрик смог достичь только с помощью объектива Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7.


Когда я впервые увидел ЭТО, то был, мягко говоря, ошеломлён. Это гигантский объектив был  создан специально по заказу NASA для съёмки тёмной стороны Луны в 1966 году. Кубрику так он понравился, что тот сразу взял 3 штуки. К слову, всего таких объективов только 10 на всей земле.

Выбор режиссёра вполне понятен. Всё дело в том, что этот объектив обладает огромной светосилой из-за его большой диафрагмы, т.е. отверстия, через которое сквозь объектив свет попадает на матрицу или пленку камеры. Чем больше диафрагма, тем больше света проходит через неё и тем темнее может быть снимаемый объект.

Вот так большая "дырка" позволяет снимать этим объективом даже при свечах. 
Previous post Next post
Up