Сегодняшний пост я бы хотел посвятить лондонской подземке и навигации по ней. К слову сказать, в первый же день я столкнулся с недостатками underground'а (
читайте первый пост из серии).
Карта London Underground выглядит так:
Непросто, согласитесь?
Весь этот кошмар запутанных линий осложняется тем, что с одной платформы на разных поездах можно уехать в совершенно разные места. Здесь ветка метро - это не более, чем формальность. Поэтому приходится постоянно смотреть на такие табло, чтобы понять, когда придёт нужный поезд:
Не заблудиться в метро помогают всевозможные знаки, так что через пару дней хорошо осваиваешься,
Вот пример того, как из одного места поезда следуют совершенно по разным веткам и в разных направлениях. В московском метрополитене такое место вроде бы только там, где голубая ветка пересекает зелёную и серую. Здесь такой охуенчик можно встретить во многих местах.
Что касается цены: транспорт в Лондоне безумно дорогой. Для того, чтобы облегчить жизнь, существует Oyster card:
По ней можно ездить на любых видах общественного транспорта дешевле и проще, чем по билетам. Примерная стоимость поездки на метро - 130 рублей, на автобусе - 80 рублей. Все зависит от длины поездки. Но у меня как правило выходит по таким расценкам. Хреново, но что ж поделаешь.
Ну а теперь, метро изнутри:
Вход в подземку
Здесь можно пополнить Oyster card или купить Travelcard (типа проездной, но не особо выгодный). Расплатиться можно как наличными, так и карточкой. Прикладываешь Oyster к жёлтому кругу, оплачиваешь, прикладываешь ещё раз - и готово.
А это табло, где каждый может увидить состояние линий на текущий момент и объявления о закрытии станций. Также этот сервис доступен на сайте подземки. Я скачал приложение для айфона Tube Deluxe, это мегаудобно, строит маршруты исходя из уровня загруженности линий.
Туриникеты входа на станцию=турникеты выхода с неё. Не совсем логично, но вроде не мешает. Больше достаёт то, что половина турникетов, как правило, не работает.
Типичный эскалатор. В центре вместо постеров чаще всего установлены плазменные панели, что означает больше возможностей для рекламы. Можно реализовывать идеи более изощрёнными средствами.
В Лондоне люди очень любят ходить по эскалаторам как вниз, так и вверх, вместо того, чтобы мирно стоять.
В этом городе повсюду понатыканы камеры. Big brother is watching you!
Панель вызова помощи выглядит как детская игрушка
В изогнутых переходах иногда можно встретить широкоугольные зеркала. Их надобность для меня осталась загадкой. Не верю я, что там можно случайно лбами столкнуться.
Типичная станция. Естественно, не такая красивая как у нас, но стоит заметить, что если в Москве соотношение красивых станций к говёным близко к единице, то в Лондоне с интерьером всё относительно ровно.
Заходим в вагон. Вернее, сначала открываем дверь, а потом заходим. То же делаем и для того, чтобы выйти. Но многие поезда делают это сами. Закономерность этого я пока не обнаружил.
Вообще не совсем понятно, зачем делать кнопки открытия. Я такое уже наблюдал в Праге, но до сих пор считаю это странным. На электричестве экономят и хотят продлить срок службы? Мелковато.
В вагонах установлены мягкие сидения, где-то даже по принципу электричек - по и против напрвления движения. Кое-где также имеются откидные сидения, как в кинотеатрах. Удобно, но потолки низкие и негде толком встать.
И, конечно же, чистое лондонское напоминание о зазоре между поездом и платформой - "Mind the gap". Эту фразу можно услышать на каждой станции при открытии дверей поезда. Такая лондонская мантра.
Ну как-то так. Отдельные интересные моменты постараюсь раскрыть в следующих постах, а сейчас пойду отдохну)