патриотам и сочувствующим

Mar 28, 2010 00:25


 в то время, как Государственная Дума собирает группу активистов в защиту ветеранов ВОВ, которых в нашей стране обижать, в общем-то и не принято уже 65 лет, и думцы, кстати говоря, чуть ли не в тюрьму собираются сажать тех, кто что-то плохое подумает и - не приведи Господи -  скажет о тех, кто прошел войну.

3 года назад мы снимали в польском городочке Решель. снимали Дрезден, 43-ий год. снимали, как водится, зиму летом. денег на декорации и снег-машину у нас, как водится, не было, поэтому мы завешивали город фашистскими флагами, откручивали дорожные знаки, заклеивали витрины, снимали вывески и посыпали поребрики мукой. из одного подъезда выбежал поляк. размахивая кулаком он кричал: "Русские, прочь от моего дома, уёбывайте отсюда вместе со своим кино, иначе я вас всех тут из дробовика положу!" Кричал он, конечно, по-польски, но всем было вполне ясно, что имеется ввиду под словами "росыйскы", "пердольте"  и "в пизду". И я никак не могла взять в толк, почему он так не любит русских и что мы ему сделали. Оказывается,когда освобождали Решель, сначала пришли американцы. Они помогали лечить раненых, разбирать завалы, тушили пожары и давали местным папирос. Пришли советские солдаты. Изнасиловали его мать, отчего родился он сам, разрушили их семейный дом, выжгли полгорода и пошли дальше, на Берлин.

В тот же день к нам на площадку пришел дряхлый, но импозантный немец и стал плакать слезами умиления, глядя, как уютный польский городочек превращается в гитлеровскую Германию. он во время войны был гитлерюгендом и с нежностью вспоминает свою молодость. принес нам, дрожа всем телом, аудиокассету с гимнами. я помню... "Vorwärts! Vorwärts! Schmettern die hellen Fanfaren!"

еще мне не было понятно, почему я была в Освенциме, и там не было экскурсий на русском языке, даже на китайском были, а на языке народа-победителя не было. почему за все время экскурсс на английском я ни разу не услышала упоминаний о русских.

а сегодня все стало просто и понятно. я посмотрела фильма Анжея Вайды 2007 года. Картина про 12 000 польских офицеров, которых в 40-ом году, то есть еще до войны, расстреляло НКВД в 400 км от Москвы, под селением Катынь. а потом, уже после войны, Советский Союз объявил, что все это сделали немцы в ноябре 41-го. всех, кто знал правду, арестовали и расстреляли. это фильм о тех, кто ждал и верил, но по их надежде проехали советские бульдозеры. в лучших традициях гестапо из подводили к общей яме и по одному стреляли в висок. 4 истории про четырех офицеров и тех, кто ждет их дома. и этот первобытный ужас смерти. и этот прекрасный польский язык. посмотрите. тяжело, но надо. чтобы иметь бинокулярное зрение, а не вслушиваться в "патриотические" бредни выживших из ума депутатов.



кросс-пост в  ridi_pagliaccio
Previous post Next post
Up