Общеизвестно, что индивидуальный подход - одно из важнейших условий успешного и эффективного обучения. Ведь каждый ученик - это пусть небольшой, но свой особый мир, своя неповторимая индивидуальность, требующая учета в процессе обучения. Это аксиома, которой не нужны доказательств. Зато для ее воплощения нужны немалые духовные силы и способности педагога, а также организационные и материальные предпосылки.
К их числу относится внедрение инновационных информационно-обучающих технологий и электронных устройств, совокупность которых в настоящее время внедряется в систему московского образования. В настоящее время уже все учебные учреждения Москвы объединила единая электронная система, мировых аналогов которой нет,
сообщает телекомпания ТВЦ.
Во многом благодаря этому московское школьное образование демонстрирует впечатляющие успехи в последние 8 лет. Об этом наглядно и убедительно говорит статистка. Количество школьников, сдавших ЕГЭ больше чем на 220 баллов, увеличилось в 3 раза, а число победителей всероссийских олимпиад возросло в 2,5 раза.
О нынешнем состоянии, тенденциях и перспективах школьного образования говорили в столице участники прошедшей 5 февраля международной конференции по управлению качеством образования. В будущей школе, которая на глазах рождается сегодня, у школьника будет единый дневник с оценками, онлайн-запись на факультативы, дистанционное обучение. Москвичам уже сейчас доступно более 30 различных онлайн-услуг в сфере образования. 400 тысяч человек пользуются ими ежедневно.
Новые информационные технологии и педагогические подходы позволяют каждому столичному школьнику сформировать свой индивидуальный электронный след, отражающий почти все аспекты его школьной жизни. Большие данные позволят ученикам создать личные портфолио, включив туда все свои достижения (победы, грамоты, сертификаты и т.п.) за весь период школьного обучения. А это, в свою очередь, позволит более точно определить сильные и слабые стороны конкретного ученика. И вполне возможно, что в будущем ЕГЭ «уйдет» из школы.