--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Игровые короткометражки на Казанском кинофестивале в этом году отличались жанровым разнообразием, при этом отборщики отдали предпочтение не созерцательно-медитативным зарисовкам, а остросоциальным, буквально плакатным киновысказываниям.
Режиссёр из восточноиндийского штата Ассам Аканшья Бхагабати привезла в Казань историю сельского земельного спора между соседями, приобретшего межэтническую и межконфессиональную окраску, «Сын своей земли» - в Ассаме коренные жители-ассамцы скупают земли, которые обрабатывают земледельцы-мусульмане. Режиссёр показывает не только конфликт между героями и их общинами, но и механизмы его разрешения - инструменты племенной демократии: сельский сход выносит решение в пользу крестьянина, а не в пользу помещика.
Аллегорическая притча «Синдром Котара» египетского режиссёра Аймана Эли Санбохти метафорически изображает социальные пороки, принимающие внешнюю форму болезней и эпидемий, политики на египетском ТВ признаются, что внезапно лишились голов, и, будучи обезглавленными, принимают решения (такую аллегорию легко можно снять отнюдь не только на египетском материале).
Сенегальский дебютант Армел Дейон снял ёмкий, динамичный 19-минутный манифест протеста против крупных компаний, загрязняющих береговую линию и обрекающих рыбаков на нищету и жалкое прозябание - «Последний рыбак». В кадре - не только протестующие рыбаки, но и активисты-экологи, готовые на акции прямого действия, бесстрашно проникающие в капиталистические офисы и предающие гласности скандальные документы.
Пакистанский режиссёр Али Сохайл Джаура умещает в 17 минут экранного времени масштабную драму, основанную на реальных событиях «Язык убийцы» - в 1992 году в ходе городских беспорядков в Карачи и полицейских операций по всему Пакистану были убиты тысячи носителей языка урду - мигрантов из Индии. Пытки в полицейском участке, травля урдуязычных граждан синдхиязычными, языковая дискриминация в школах и в быту - всё это иллюстрирует трагический, лихо закрученный сюжет об убийстве.
Заслуженный артист Карачаево-Черкесской республики Рафаэль Мукаев снял лаконично-немногословную, брутальную «мужскую» притчу «Честь» на карачаевском языке о чести горцев и роли традиций на Кавказе.