Заметки на полях КМФМК - 4

Oct 14, 2023 18:19

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Очаровательная социальная трагикомедия иракского режиссёра Саада Аль-Эссами «Последние почтальоны», удостоенная специального упоминания жюри, на мой взгляд, вполне могла бы побороться за высшую фестивальную награду.  История маленького человека, обездоленного людоедским капитализмом, но при этом не теряющим оптимизма и воли к жизни и стремящегося сделать мир лучше.  Длинная цепочка несчастий, неприятностей и неурядиц, преследующих главного героя, не сломили человека, жизнь которого, казалось бы, в обществе социальной несправедливости не стоит ни гроша.  Вынужденный лишиться земли и собственного дома, изъятых в уплату «кровавого выкупа» за преступление, которого он не совершал, оставшийся без работы почтальон  (цифровые технологии добираются даже до самых отсталых районов Ирака, и почта неизбежно становится анахронизмом)  стремится в первую очередь помочь  окружающим, забывая про себя.

Динамичный сценарий, до мелочей продуманная фабула  и блестящее созвездие острохарактерных актёров  -  вот слагаемые успеха «Последних почтальонов», получивших Золотую пальму в номинации «Лучший художественный фильм» на Международном Саудовском кинофестивале и приз за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале «Синемана»..  Трудно не обратить внимание на то, что буквально все фильмы конкурсной программы КМФМК пронизаны сильным антикапиталистическим пафосом, но у Саада Аль-Эссами вышел просто эталонный фильм о социальной несправедливости и необходимости покончить с ней. 

КМФМК

Previous post Next post
Up