Заметки на полях КМФМК - 3

Oct 13, 2023 23:13

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Россия в конкурсной программе  КМФМК была представлена двумя работами:    -    трогательной историей девчачьего взросления «Ада» ученика Владимира Меньшова, молодого режиссёра Станислава Светлова и  «823-й километр» казанских кинематографистов Ирека Хафизова и Амира Галиаскарова.  «Ада» поражает редкой для нынешних времён чистотой человеческих отношений и светом, который прямо лучится с экрана:  умиротворённая, спокойная природа российской средней полосы, атмосфера любви и взаимопонимания, идеальная гармония между 12-летней Адой  (в её роли Маша Кожуханцева) и её молодой мамой (Ольга Озоллапиня), безоблачные отношения между односельчанами    -   на первый взгляд такая благодать  отдаёт какой-то нереальной, неземной стерильностью, но потом понимаешь, что именно такое должно быть нормой, это не фильм-сказка, и наверняка где-то в бескрайней Россиюшке остались такие уголки абсолютного счастья, где человек человеку не волк, а друг, где подростки читают книги и делятся секретами с матерями, а не колются и не нюхают, где сосед готов прийти тебе на помощь, а первая любовь  заканчивается  не абортом по залёту, а  большим и светлым чувством на долгую жизнь.  Будучи абсолютно реалистической, по лирической интонации картина напоминает .поэтическую  советскую киносказку режиссёра Бориса Бунеева «Деревня Утка».  Приятно, что жюри NЕTPAC   -    Сети Продвижения Азиатского Кино   -  вручило приз этой милой российской киноленте.



Картина режиссеров Ирека Хафизова и Амира Галиаскарова  «823-й километр» создана по мотивам трёх новелл классика татарской литературы Амирхана Еникеева: «Красота», «Кто пел?» и «На один час».  На её показе был такой аншлаг  (казанцы всегда валом валят на своё национальное кино), что пришлось открывать дополнительные залы для просмотра    -   неудивительно, что в итоге фильм получил приз зрительских симпатий.. Истории, легшие в основу сценария, между собой никак не связаны   -  их весьма изящно увязала воедино сценарист Валерия Байкеева:  получилась сквозная, через целое столетие, история нескольких поколений одной семьи    -    насколько старшее, военное поколение разительно отличается от современных молодых людей, насколько разнятся системы ценностей и представления о морали, насколько не совпадает ритм жизни, насколько по-разному представители разных поколений относятся к родной земле, малой Родине    -     такое противопоставление отнюдь не выглядит гипертрофированным.   Главный герой, лауреат Нобелевской премии по литературе, после долгих лет путешествий по миру возвращается в родные места   -  за долгие годы отсутствия он не оборвал нитей, связывающих его с малой Родиной, тогда как его сын, никуда с родной земли не уезжая, эту связь ментально давно уже оборвал.

КМФМК

Previous post Next post
Up