КМФМК, день второй: игровой конкурс пока не впечатлил

Sep 06, 2014 23:10

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Пока что с игровым конкурсом как-то не задалось.   Патриотический ажиотаж казанских зрителей,  осаждавших  премьеру разрекламированной ленты "Курбан-роман" Салавата Юзеева  (из-за прогнозируемого наплыва зрителей премьерный показ шёл аж в двух под завязку набитых залах параллельно) не оправдался:  "Курбан-роман" оказался  фальшивым слезодавильным кичем, ухитрившимся вобрать в полуторачасовой хронометраж  весь набор штампов европейской мелодрамы.  Не спасли даже открыточные виды ночной Казани и продакт-плейсмент местных заправок и культовых кафе.  Нехитрый сюжет   -   отношения двух братьев внутри любовного четырехугольника     -    снят крайне, до оскомины  претенциозно, с замахом на шекспировскую трагедию, и оттого не менее беспомощно.

Изрядным недоразумением выглядит и белорусский фильм "Бабу"  Андрея Гребёнкина     -    о том, как белорусские КГБ-шники помогают белорусским распальцованным бандюкам азербайджанского происхождения мочить других белорусских распальцованных бандюков. Помощь в поисках Лейлы, похищенной маленькой дочки  бандюка, напрямую сопряжена с вмешательством в разборки бандитских кланов.  Пока маленькая Лейла, потерянная бандитами в суматохе перестрелки и подобранная заботливой деревенской бабушкой, за несколько месяцев ухитрившейся не только не научить девочку ни единому русскому слову, но даже не поинтересовавшейся, как девочку зовут,  привыкает к новой обстановке, доблестные хранители правопорядка  курят бамбук.  Ключевой кадр фильма, ради которого, вне всякого сомнения, он и был снят,   -   сияющий удовольствием от выполненного долга дюжий голубоглазый молодец в камуфляже с нашитыми тремя буквами "КГБ" во всю грудь.

В финале, разумеется, хэппи-энд   -  девочка возвращена родителям и увезена в родной Азербайджан.  Самые впечатляющие кадры картины   -  рекламно-туристический видеообзор свежеотстроенного Баку   -   позволяют сделать вывод, что львиная доля бюджета картины обеспечена Азербайджаном, хотя в титрах и не указано, что это белорусско-азербайджанская копродукция.

В общем, изначально взятый мной курс на посещение в основном документальных программ, похоже, оправдывается.          

КМФМК

Previous post Next post
Up