"Дон Жуан, или наказанный развратник"

Feb 02, 2014 00:58

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Были с Медвежонком опять в любимом театре Покровского  на "Дон Жуане" Моцарта.   Сказать, что вернулись в детском, поросячьем  восторге   -  это ничего не сказать, ну да это по отношению к театру Покровского дежурная фраза, которую вполне можно опустить, ибо неудачных постановок там просто не бывает.

Зато открыли для себя много нового:)))).

Медвежонок  вдруг выяснил,  что в самом пронзительном, самом его  любимом дуэте  (у Покровского поют по-русски!) рифмуются "словечки" и "овечки"  (а он-то, небось, воображал себе!...), и вообще вместо горних душевных терзаний сплошное мимими и сюсипуси.  Вот что значит язык исполнения...  По-итальянски всё куда куртуазней и кучерявей почему-то:)

Зато я вот  в пятисотый раз удостоверилась в том, что Медвежонок НИЧЕГО не понимает в женщинах и НИЧЕГОШЕНЬКИ  -   в женской психологии:  он всерьёз пытается меня уверить, что Мария Лемешева, поющая донну Эльвиру,  выглядит убедительнее, когда мстительно злопыхает и точит на Дона Жуана нож,  тогда как она в роли оскорбленной мстительницы смешна и карикатурна, зато в роли влюблённой дуры органична настолько, что сразу забываешь, что это театр....

Кстати, о Лемешевой    -    о том, что она дочь Сергея Лемешева, догадываются все, но отнюдь не все дотумкивают, что она при этом падчерица самого Покровского и жена главного дирижёра...   Редчайший случай, когда на детях гениев природа не прилегла отдохнуть   -  когда слышишь хрустальную колоратуру Лемешевой,   -  чистый соловей,   -   представить, что тётеньке 8-й десяток даже как-то оскорбительно для сознания...

Смерть главного героя тоже рвет мой плотно сшитый и слежавшийся шаблон  -    в классической постановке кердык дону Джиованни наступает ровно тогда, когда он таки, как последний поц, дает Командору пять   -   протягивает руку, несмотря на то, что Лепорелло из-под лавки умоляюще бухтит, чтобы ни-ни    -  Командор протянутую руку пожимает, и пиши пропало,  "как же тяжело пожатье каменной твоей десницы...",  и тут оба должны провалиться к Плутону и Прозерпине.   А здесь Командор его хватает за руку и начинает  уламывать исправиться,  и длится это так позорно долго, как будто это не совесть в виде окаменевшего рыцаря-кадавра  пришла,  а сосед упрашивает отдать карточный долг.

А вообще этот спектакль, как практически все у Покровского,  по выражению Медвежонка, чистая пощёчина постмодернизму.  Пощёчина, надо сказать, дружеская, с прищуром, но от этого не менее увесистая:).  
Previous post Next post
Up