Feb 02, 2014 00:58
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Были с Медвежонком опять в любимом театре Покровского на "Дон Жуане" Моцарта. Сказать, что вернулись в детском, поросячьем восторге - это ничего не сказать, ну да это по отношению к театру Покровского дежурная фраза, которую вполне можно опустить, ибо неудачных постановок там просто не бывает.
Зато открыли для себя много нового:)))).
Медвежонок вдруг выяснил, что в самом пронзительном, самом его любимом дуэте (у Покровского поют по-русски!) рифмуются "словечки" и "овечки" (а он-то, небось, воображал себе!...), и вообще вместо горних душевных терзаний сплошное мимими и сюсипуси. Вот что значит язык исполнения... По-итальянски всё куда куртуазней и кучерявей почему-то:)
Зато я вот в пятисотый раз удостоверилась в том, что Медвежонок НИЧЕГО не понимает в женщинах и НИЧЕГОШЕНЬКИ - в женской психологии: он всерьёз пытается меня уверить, что Мария Лемешева, поющая донну Эльвиру, выглядит убедительнее, когда мстительно злопыхает и точит на Дона Жуана нож, тогда как она в роли оскорбленной мстительницы смешна и карикатурна, зато в роли влюблённой дуры органична настолько, что сразу забываешь, что это театр....
Кстати, о Лемешевой - о том, что она дочь Сергея Лемешева, догадываются все, но отнюдь не все дотумкивают, что она при этом падчерица самого Покровского и жена главного дирижёра... Редчайший случай, когда на детях гениев природа не прилегла отдохнуть - когда слышишь хрустальную колоратуру Лемешевой, - чистый соловей, - представить, что тётеньке 8-й десяток даже как-то оскорбительно для сознания...
Смерть главного героя тоже рвет мой плотно сшитый и слежавшийся шаблон - в классической постановке кердык дону Джиованни наступает ровно тогда, когда он таки, как последний поц, дает Командору пять - протягивает руку, несмотря на то, что Лепорелло из-под лавки умоляюще бухтит, чтобы ни-ни - Командор протянутую руку пожимает, и пиши пропало, "как же тяжело пожатье каменной твоей десницы...", и тут оба должны провалиться к Плутону и Прозерпине. А здесь Командор его хватает за руку и начинает уламывать исправиться, и длится это так позорно долго, как будто это не совесть в виде окаменевшего рыцаря-кадавра пришла, а сосед упрашивает отдать карточный долг.
А вообще этот спектакль, как практически все у Покровского, по выражению Медвежонка, чистая пощёчина постмодернизму. Пощёчина, надо сказать, дружеская, с прищуром, но от этого не менее увесистая:).