Сюр какой-то

Nov 09, 2013 18:12

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вчера у меня была одновременно  и самая волшебная, и самая нелепая телесъемка в моей жизни.

Неделю меня вызванивало ТВЦ    -   ночью и днем звонили, требовали срочно записать меня на тему плагиата.  Я, наивная, решила, что они просуммировали в мозгу мои прошлогодние пресс-конференции о липовых диссертациях депутатов и чиновников, приплюсовали сюда моё многолетнее руководство министерским отделом, курировавшим ВАК, и поэтому так настойчивы.  С прошлого года много воды утекло   -    после эпической борьбы Ильи Пономарева и Димы Гудкова с Жириком,  пархоменковского "Диссер.нета", группы Гельфанда и ещё множества общественных инициатив ливановское Министерство вроде как-то зашевелилось, но уж больно неуклюже.

Короче, какая-то с этой съемкой выходила не судьба  -    то съемочная группа в пробке застряла, то я в суде застряла, то у меня работа, то демонстрации, то партсобрания, в общем, несколько дней съемка срывалась, а они ещё почему-то категорически отказывались записывать на улице  -  только в помещении.  Несколько раз договаривались с разными "Шоколадницами" и "Кофе Хаузами", да всё без толку.

Вчера вроде договорились с "Шоколадницей", что совсем рядом с моим домом.  Прихожу, а они меня в машину сажают: "Мы с пушкинской библиотекой договорились, там снимать".

Опаньки!  Библиотека имени Пушкина у меня практически во дворе, а была я в ней последний раз, по-моему, ещё в школьные годы  -    потом в основном ходила в университетскую, в Ленинку, в историчку, да мало ли в Москве библиотек.  А библиотека-то не просто роскошная,  а настоящий музей    -   старинная усадьба с коваными лестницами, лепниной, деревянными многопудовыми дверями, скульптурами....  А фонды какие!


 

Фасад и парадная лестница



Какой-то энтузиаст из Калининграда подарил библиотеке иконы, выполненные янтарем и янтарной крошкой

Короче, перед съемкой осмотрели всю библиотеку. Замечательная директор Ольга Макарьевна Ковальчук, энтузиаст и подвижник, водила нас по особняку.  Библиотека под её руководством   -  настоящий культурный центр, чего только там нет!  И концерты, и детские кружки, и вечера, и литературные и краеведческие конкурсы  для детей ....

От Ольги Макарьевны узнала подкосившую меня новость   -    умер мой любимый учитель, человек, с именем которого всё моё отрочество и вся молодость связана, который меня, пятиклассницу (!!!) вывел в большую политику   -   кто слышал про "Немецкую слободу", Музей декабристов, третье транспортное кольцо, ВООПиК, борьбу с ГлавАПУ, сражения с Мосгорисполкомом, тот знает, о чем я.  Умер лучший учитель всех времен и народов, любимец всей московской детворы, художник и музыкант, педагог и подвижник, пол-Москвы научивший рисовать и понимать живопись и скульптуру, краевед, музейщик, хранитель прекрасного, критик, экскурсовод и одна из наиболее светлых личностей, встреченная мной в жизни,    -    Григорий Михайлович Стриженов.  Наш, всеобщий Гриша....  Когда бы я узнала о том, что его больше нет с нами, если бы случайно, первый раз за 25 лет, не забрела в библиотеку во дворе собственного дома???

Записывали меня в каминном зале библиотеки, под портретами и фамильными гербами Сергея Львовича и Надежды Осиповны и скульптурой их солнечного сына.  А вот дальше и начался настоящий анекдот:). Я часа полтора рассказывала про плагиат, про девальвацию науки, про липовые диссертации, про коррупцию в ВАКе и диссертационных советах, про изменение законодательства, про экспертизу диссертаций, про электронные системы "Антиплагиат", про новации Министерства, про требования к диссертационным исследованиям, про кризис гуманитарных наук, про общественные инициативы и Диссернет....  Мне задавали какие-то вопросы, прошло часа полтора, и вдруг милая девушка-журналистка говорит  -  расскажите, мол, подробнее про плагиат в диссертации Жирика.

Ну я опять в течение получаса объясняю, что у Жирика не диссертация, а туфта, но в плагиате его никак не обвинишь, скорее, в самоплагиате.  Рассказала о том, что его защита  -  позор социологического факультета, что обязательного экземпляра его "дисера" нет в Ленинке, рассказала про саму работу без единой ссылки кроме как на самого себя...

И тут мне девушка-интервьюер говорит:  "а правда, что Жирик заказал убийство Старовойтовой, когда она его в плагиате обвинила?"

Я говорю: постойте-постойте, а у нас о чем передача-то??

Девушка говорит: "Про убийство Старовойтовой!"

Приехали.

Вот что тут будешь делать   -    злиться, смеяться?..

Ребята,   -   говорю,    -  если вы делаете материал о причастности Глущенко и Жирика к убийству, то я вам тут не помощник.  Следствие обосралось, а я за ним говно подтирать не буду.  Хотите натянуть сову на глобус?  Почесать левой ногой правое ухо?   А вообще сразу надо было предупреждать, чтобы я полтора часа про ВАК не рассказывала.  Хотите про Старовойтову? Их есть у меня.  О мёртвых либо хорошо, либо ничего, либо правду.

Поговорили о Старовойтовой.   Объясните мне, други, причем тут плагиат и новые законодательные инициативы Министерства???  Зачем это всё записывалось почти два часа???..

А за выбор места съемки спасибо.  Удивительно светлые впечатления остались.

Previous post Next post
Up