Продолжаем публикацию программы кандидата в мэры Москвы Сергея Удальцова

Jun 19, 2013 22:38

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ МОСКВУ. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И ЖКХ

Продолжаю знакомить вас с программой преобразований, которые, на мой взгляд, необходимо осуществить в Москве. Эта программа (с ней ( Read more... )

Leave a comment

terra_inc_rus June 21 2013, 21:44:05 UTC
> Я где-то говорил про революцию?

Ну, считайте, что это был комментарий не Вам, а вашему оппоненту выше. Про революцию не обязательно говорить, её можно просто невзначай спровоцировать. Вот и хочу понять, эта грань учитывается, или намеренно игнорируется (несмотря и на меньшую радикальность предложений).

Насчет пенсионеров - они не демагогии ради были упомянуты, просто действительно есть некие реперные точки, по которым проверяется применимость тех или иных предложений. Я согласен с Вами, что здесь надо проявить некую гибкость, но вот слепо копировать "европейский опыт" я не стал бы. В развитых странах Европы так, как у нас, со среднестатистическим рабочим и инженером не поступали, когда у них резко падал уровень жизни и они с позиций "среднего класса" оказывались выброшены вообще на обочину жизни - притом, что объективная потребность в автомобиле у людей оставалась (они ж через одного у нас - дачники). В странах Восточной Европы может быть и поступали, но это всё были элементы той же шоковой терапии. И если не прибегать к ней в очередной раз, то решение задачи придётся искать самим по уму в общем виде - ни на кого не оглядываясь.

> А чем новые хуже старых? Почему у тех, кто купил машину давно, должны быть привелегии только из-за этого? Вроде все должны быть равны перед законом.

Это неправильно трактовать как привилегии. Здесь вопрос как бы в том, имеет ли закон обратную силу. Вы своим новым законом не можете ничего исправить в прошлом и чохом объявить преступниками тех, кто в этом самом прошлом уже устроил жизнь не так, как вы считали бы правильным устраивать её сейчас (это как та же "дачная амнистия"). Вы лишь можете переломить тенденцию. Я ж не случайно упомянул проблему праворулек. У нынешней проблемы московской парковки с этой проблемой много общего, и принципы их решения могут быть лишь идентичными (считай - универсальными). Дворы и улицы забиты машинами под завязку, машиномест в многоуровневых стоянках на всех не хватает и они продаются втридорога, плоскостные стоянки массово ликвидируются. В таких условиях объявить, что с завтрашнего дня парковка во дворах запрещена - то же самое, что запретить эксплуатацию праворулек на Дальнем Востоке. Я бы сказал, ещё вовремя запретили парковку на газонах, а то будь машин в полтора раза больше (с учетом и такой парковки), их и просто согнать с газонов было бы большой проблемой, потому как сразу наступил бы коллапс. Подобный запрет в данном случае предполагает, что заведомо ясно, откуда и куда следует переместить машины. А если это лишь декларация, и на поверку переместить всё, что следует переместить, попросту некуда? Разводить демагогию в пользу безлошадных?

Reply

smirnovd June 24 2013, 09:49:41 UTC
Вы правы. Я о том же говорю здесь, писал и Варламову в Горпроекты (потому что они декларируют те же идеи): "Как переломить ситуацию, что делать?". Он мне выслал ссылку на то, какими должны быть дворы, а ещё говорил, что он снимает то ли м/м, то ли гараж - и типа ОК, а предложение само появится, если начать всех выгонять из дворов. Я более лоялен к автомобилистам, хотя сам, как видите, сторонник ОТ и ограничений на автомобилепользование (потому что умом понимаю, что без развитого ОТ пробки не исчезнет). Но ко всему надо подходить расчётливо, с умом. Вот допустим, создаётся платный паркинг с "постоянными" и гостевыми местами по количеству квартир или с каким-то коэффициентом, с возможностью снимать и покупать места. Дальше во дворах в радиусе 700 метров (пешеходная доступность) вешаются "кресты" и/или значки платной парковки. Потом жителей предупреждают и, скажем, месяца через 2-3 начинают бежалостно штрафовать нарушителей и эвакуировать машины. За это время пенсионеры и прочие потенциальные льготники договариваются с властями о своих льготных местах во дворе, на размеченном месте. Всё, больше туда никто не встанет. Реализация трудная, конечно...

Reply

terra_inc_rus June 24 2013, 13:09:47 UTC
Согласен, это один из возможных сценариев. Но в предложенном Вами механизме всё же есть два принципиальных момента. Во-первых, емкость той самой стоянки, в которую начнут сгонять всех в радиусе шаговой доступности, и цена парковки. Сдаётся мне, Вам ответят, что уже и так в радиусе шаговой доступности найдётся минимум одна парковка со свободными машиноместами (про их количество и стоимость скромно умолчат). Можно начинать выгонять из дворов? Во-вторых, насчет льготников и разметки под них дворов. Сдаётся мне, это на поверку резко снизит рациональность использования дворового пространства и усугубит проблему. По сути, это будет та же "ракушечная" прихватизация, только без ракушек и с захватом уже непосредственно самого ценного парковочного пространства, а не прилегающих неудобий, где обычно расставлялись ракушки. Стихийно такой самозахват давно уже идёт, и с ним совершенно справедливо борются (все эти столбики с тросиками и замочками). И дело не в самой "прихватизации" парковочного пространства, а именно в нерациональности его использования - когда невозможно припарковать машину при наличии пустых мест. В таких случаях прокатит лишь допустимость парковки льготникам там, где парковка окажется в принципе запрещена (хоть на газонах и тротуарах). Но резервирование под них, да ещё персональное, полноценного парковочного пространства, которое какое-то время (естественно) будет пустовать, скорее будет лишь провоцировать социальную напряженность и конфликтные ситуации - куда в большей степени, чем это создавали "ракушечники". Также учитывая, что тем льготникам, кому не достанется места, всё одно придётся куда-то убираться вместе с остальными. Да и что это за льготники? Малоимущие пенсионеры? Их почти в каждой семье есть, достаточно перерегистрировать на них машину? Инвалиды? Так их машины и так метятся специальным значком и им и так дозволяется большее.

Кстати, я тоже сторонник ОТ, и по городу предпочитаю перемещаться исключительно на метро и пешком. Но это само по себе не снимает проблемы, куда мне девать свои машины. И когда меня спрашивают, почему я не заведу себе наконец дополнительно "нормальный" автомобиль, я теперь так и отвечаю - ставить во дворе некуда :)

В конечном счете, привлекательны те модели, которые способны решать проблемы парковки без лишних организационно-бюрократических действий (по той же персональной "прихватизации" парковочного пространства), принимая во внимание интересы всех заинтересованных сторон и, по этой причине, обходясь лишь общими (распространяющимися на всех) правилами, при предельно рациональном использовании существующего парковочного пространства во дворах. Не изгнать/отнять/"поделить между достойными", а именно рационально использовать то, что есть, окультуривая и расширяя его по мере возможности (тем более пока нет альтернативы). И создавать эту самую альтернативу, делая упор на дешевую посуточную аренду машиномест в многоярусных парковках шаговой доступности, а не только на выкуп их в собственность, да ещё на коммерческой основе. Вероятно, придётся постепенно приходить к платной парковке и во дворах, но я пока не очень себе представляю механизм такой парковки. Паркоматами существующую ситуацию не закроешь, слишком "неформатна" в большинстве случаев дворовая парковка, остаётся шлагбаум на въезде и какие-то вменяемые механизмы контроля пребывания авто в дворовом пространстве и оплаты за это пребывание. При невозможности радикально сэкономить на дворовой парковке и наличии реальной, доступной альтернативы ей проблема забитых машинами дворов начнёт решаться сама по себе и без репрессий.

Reply


Leave a comment

Up