И снова про цели

Dec 21, 2024 19:57


Традиционно все подводят итоги в декабре и ставят цели на следующий год, тоже люблю это дело (и почитать что у кого и свои проанализировать, даже как-то писала про методику подведения итогов свою).

Ну, и я вот тоже начала подумывать, чего бы мне такого подобиваться в следующем году, а тут и приглашение на вебинар Галины Иевлевой про цели подоспело.

И там у неё такая мысль прозвучала, что, мол, необязательно всем ставить цели, если вас устраивает то, как вы живёте, так для вас цели совершенно необязательны, просто продолжайте делать то, что делаете.



И на этом моменте я как раз и задумалась, что вот, допустим, чтобы мне продолжать оставаться там, где я есть, нужно прямо очень активно шевелиться и напрягаться.

Вот, допустим, здоровье-внешность мне очень важны и мне даже очень нравится моя текущая форма, но для этого мне нужно продолжать заниматься силовыми при том, что спорт я ненавижу всеми фибрами своей души (и, увы, видимо, никогда не полюблю), единственный приятный для меня момент спорта - это когда всё уже закончилось. Что я только не делала: и в разные фитнес залы записывалась, и разные виды спорта пробовала, и уговаривала себя, что вообще-то заниматься спортом - это привилегия, и всячески себя положительно подкрепляла, но пока ничего не помогло и три раза в неделю я беру гантели и уныло встаю на коврик (это единственное, что я могу для себя сделать, хотя бы никуда не тащиться на экзекуцию).

Или вот, например, профессиональное развитие: чтобы что-то из себя представлять как специалист, нужно постоянно обучаться, осваивать новое, отслеживать изменения в законодательстве, ликвидировать пробелы в матчасти и т.д., и т.п. На это нужно прямо, реально, много времени (естественно, помимо основной работы), причём такого, чтобы качественно погрузиться, вникнуть, ну, то есть от силы полчаса-час в день можно этому посвятить и тоже не сказать, чтобы прямо распирало от энтузиазма, когда нужно какие-то там приказы и постановления почитать.

Или вот, например, преподавание, чтобы идти в ногу со временем и руководить теми же дипломниками, нужно опять же постоянно обучаться самой, причём не только очевидному программированию какому-нибудь, физике, математике, но и не столь очевидным: монтажу видео, использованию ИИ - и вот тоже, мягко говоря, не особенно это увлекательно.

Так вот и получается, что делать то, что и так уже делаешь, как-то не особенно просто и при этом как-то и не мотивирует, типа, все вокруг цели достигают, а ты просто рутинно чего-то там делаешь. Ну, можно, конечно, вести трекеры, ставить галочки, поставить как цель какое-то определённое количество часов/раз и т.п., но есть всё равно с рутиной вот этой вот (которая, на самом-то деле, и есть самая важная для достижений) затык.

Что для меня - самое важное на длинной дистанции, чтобы продолжать движение:

  1. максимально упростить и облегчить ненавистные дела (например, на ноуте всегда открыта вкладка со Stepik - как вспомнила, позанималась Python, хотя бы одну задачу решила; спорт - минимальный набор упражнений, заниматься дома, чтобы взял гантели и всё, никуда не нужно идти; подготовка к лекциям - на диване лежит тетрадка с ручкой (и планшет с листами бумаги), куда сразу записываю идеи, на рабочем столе ноута - сразу все учебники, которые сейчас читаю и конспектирую их сразу в файл);
  2. регулярность - прямо выделить себе время на неделе и в течение дня, реально, занимаясь чем-то по 15 минут ежедневно, можно довольно неплохо продвинуться; причём тут ещё важно не переборщить с напряжением, потому что на длинной дистанции это всё чревато отвращением, лучше, если нет настроения, то позаниматься не 15 минут, а 5, чисто символически, но не выпасть из привычки;
  3. максимально подстроить процесс под себя - допустим, с тем же спортом, я знаю, что утром я могу только всех ненавидеть и раздупляюсь только к вечеру, поэтому все занятия у меня перед сном; а интеллектуальное - наоборот, нужно позаниматься с 11:00 до 15:00, до и после я уже ничего не буду соображать и максимум могу оформлять идеи из тетрадки из п. 1; вообще отслеживать свои сопротивления, что именно мешает, а что помогает и устранять всякие мешающие факторы, а помогающие, наоборот, усиливать;
  4. борьба с замешательством - иногда что-то не делается просто потому, что не понимаешь как к этому чему-то подступиться; для борьбы с замешательством я сначала яндексю и просто изучаю чужой опыт по данной теме, всегда в процессе появляются идеи, которые я, опять же, записываю в тетрадку из п. 1;
  5. очень важно для какого-то большого, сложного и долгоиграющего дела, особенно, если не понимаешь как его делать - например, написание монографии, определять в каждый подход хотя бы один следующий шаг - это тоже позволяет бороться с замешательством, когда каждый раз после написания кусочка, продумываешь что дальше (не прямо совсем, а небольшой шаг), допустим, какую-то литературу подбираешь и, главное, не зацикливаться, чтобы делать всё по порядку и последовательно, а вычленить те фрагменты, которые ясны, и делать их, остальные просто оставить под вопросом и вернуться к ним позже - это позволяет не застревать, а продвигаться.

Но вообще всё ещё надеюсь найти какую-то волшебную таблетку, в плане мотивации, ну, неужели нет ничего другого, кроме дисциплины?

цели, итоги, планы, размышления

Previous post Next post
Up