В качестве краткого содержания отчета процитирую известные строки из цикла (с) "Парижская жизнь: круассаны на мангале":
Жил Паскаль в Пале-Рояль,
Вез матрас на Монпарнас,
Шел в Прокопъ поесть укроп,
Помпиду создал в бреду.
Начну с Монпарнаса, на который Паскаль вез свой матрас. Про цели Паскаля я не знаю, но вокруг одноименного вокзала реально полно маргиналов с матрасами и без. Пока я пил кофе в ожидании поезда до Шартра, ко мне подвалило пообщаться штуки три местных люмпена. Больше всего мне понравился диалог, точнее монолог с бородатым, похожим на дварфа, бомжом. Он спросил, говорю ли я по-английски. И получив утвердительный ответ, зарядил длинную тираду на французском минут на пять.
Зато на вокзале Монпарнас есть зарядки для телефонов и прочих айпадов, работающие на мускульной силе. Крутишь педали и заряжаешь свой девайс.
Еще тут стоит пианино, на котором любой может сыграть Мурку что-то этакое и порадовать пассажиров.
Ну, и главная достопримечательность Монпарнаса - это башня... Монпарнас. Этот монстр вблизи кажется не таким уж и стремным. Если бы его
поставили в Дефансе, возможно, парижане не так бы его презирали.
Я воспел современный Дефанс
во второй части парижской серии, но вот архитектура двадцатого века в районе Монпарнаса - это кошмар, конечно.
Вокзал Монпарнас уродлив не только снаружи. Внутри по замыслу архитектора он оставлен без всякого декора, тупо бетон и все.
А башенка мне скорее понравилась, вот еще одна фотка.
Мы вернулись из Шартра, и я стал ломать голову, чтобы еще показать популярное нашим друзьям, но такое, где я еще не был. Так и ничего не придумав, пошли в сторону Лувра.
Как писал Лермонтов, на Риволи магазинной стоит одиноко Сен-Жак...
Церковь Сен-Жермен-л’Осеруа.
В парижском метро шикарные входы, ожидаешь, что внутри будет нечто этакое.
Окрестности Лувра и сам Лувр для меня лично, пожалуй, самая скучная часть Парижа.
Все эти пафосные кремово-бежевые здания через полчаса прогулки начинают сливаться в одну безликую серую массу. Вот, что это такое, церковь, дворец или Академия наук?
Пирамида вносит элемент разнообразия и даже вызова в местный пейзаж.
Уже на выходе из Лувра меня осенило. Пале-Рояль, в котором, конечно, не жил Паскаль, а жил кардинал Ришелье. Я там еще не был, надо прогуляться, благо он стоит прямо напротив Лувра. Сам "Королевский дворец" внешне оказался в том же скучном стиле, что и Лувр.
Оригинальный вход в метро.
Зато внутри во дворике Пале-Роль обнаружилось что-то интересное и понятное современному бездуховному туристу вроде меня. Я читал, что парижане люто ненавидят Колонны Бюрена. А недавно выяснилось, что они еще и сделаны халтурно, вода их размывает и скоро тут все осыпется, требуется изрядная сумма на реставрацию этого современного искусства (1986 г). Поэтому некоторые искусствоведы предлагают снести всю эту красоту нафиг, а деньги пустить на реставрацию чего-нибудь прекрасного и исторического.
Но они такие клевые! А еще на колонны можно кидать монетки, мы устроили соревнование, у кого первого монетка не упадет с колонны, и фотки тут можно для одноклассников наделать зыкие. Так-то вам "искусствоведы", умыли мы вас. Искусство должно принадлежать народу, а не эти лувры-мувры, где одни статуи и ничего непонятно.
А еще в Пале-Рояль роскошный сад. Тут оказалось, что я был в нем в прошлом году, просто зашел с другой стороны.
Хипстота!
Окрестности Пале-Рояль, по которым я шлялся в прошлом году.
За четыре дня в Париже я не посетил ни одной церкви. Помню,
что моя норма Венеции была пятнадцать штук в день.
Помните, я писал, что в Италии все театры и оперы весьма унылы внешне, скажем, в
Неаполе или в
Милане. А вот в Париже Опера Гарнье очень шикарная, я буквально зависал на десять минут, когда оказывался рядом с ней.
Все-таки мы не смогли удержаться от шоппинга. И полдня провели в окрестностях Вандомской площади. Впрочем, причина была уважительная - выбор подарка бывшей на день рождения. Но так так девушек было двое, то купить одной и не купить другой, ну, вы понимаете. Так что процесс изрядно растянулся по времени.
Отмечать день рождения мы отправились в ресторан Прокоп.
Кафе Прокоп (фр. Le Procope) - считается старейшим рестораном в Париже (1686 г), находится в Латинском квартале. Оно стало дискуссионным центром для литераторов и философов в эпоху Просвещения и превратилось в первое литературное кафе.
Для надежности столик забронировали заранее. Как оказалось, это было правильный ход, очереди в Прокоп не стоит, но свободных мест на глаз не было. На входе нас встретила девушка, славянской национальности (по-моему чешка), которая неплохо говорила по-русски. Знанием русского и недурной внешностью ее достоинства исчерпывались. Она минут десять искала нашу бронь, пока мы сами не забрали журнал, потом она нас не узнала, когда мы пошли гулять на экскурсию по кафешке и пыталась выяснить, кто мы такие и куда идем.
Третий фейл состоялся, когда я попросил у нее организовать небольшой сюрприз в честь дня рождения. Тут она просто потерялась и долго хлопала глазами. Пришлось договариваться о сюрпризе напрямую с официантом. Официант оказался более понятлив, под конец вечера он с коллегами внезапно вынес тортик с бенгальскими огнями и процессия хором исполнила "Joyeux anniversaire". Впрочем, официант тоже успел накосячить, перепутав моему товарищу мясо с рыбой, еще раз, мясо с рыбой (!). Но к чести заведения, все было заменено оперативно и без вопросов.
Я это к тому, что не могу однозначно оценить сервис в этом заведении. Вроде бы все приветливые и расторопные, но не без косяков.
В еде я слабо разбираюсь, поэтому особо не буду комментировать. Я брал устрицы и телячьи почки в вине. Устрицы были, как устрицы, почки, как почки. В общем, вкусно и съедобно, но не Мишлен, конечно.
Столик Вольтера по традиции всегда пустой, его не принято занимать.
Прокопские устрицы.
Цены в Прокопе вполне щадящие, мы на четверых посидели евро на 350 при том, что ни в чем себе не отказывали. Так что в отличие от Наполеона, мне не пришлось оставлять здесь свою шляпу.
Когда молодой Бонапарт был ещё никому не известен, он зашёл в Прокоп на бизнес ланч. Трапеза затянулась, поскольку гастрономия была на уровне и будущий император заказывал всё новые и новые кушанья. Когда пришло время расплатиться, выяснилось, что он позабыл деньги. Рассерженный хозяин настаивал, Бонапарт отшучивался.
Наконец атмосфера накалилась и в порыве гнева Наполеон снял свою знаменитую треуголку и протянул хозяину со словами:
- На! Через сто лет она будет стоить больше твоего заведения!
Хозяин брезгливо швырнул треуголку официанту (хоть какая выгода!), а будущего императора выставили за дверь. Сейчас та самая треуголка выставлена у входа в Прокоп под бронированным стеклом. Страховая сумма раритета составляет 3 млн.евро.
Нiколи знову? Теперь понятно, откуда украинские дизайнеры черпали свое вдохновение.
В завершение отчета выложу несколько картинок из моего прошлогоднего посещения Центра Помпиду. Для затравки начну с фонтана Стравинского.
Последнее время меня стала раздражать привычка американцев и европейцев сидеть голой жопой на полу. Я смотрю на эту фотку, и меня прямо коробит.
Здание центра Помпиду мне пришлось по нраву.
Первым делом я заехал на самый верх на обзорную площадку. Виды оказались так себе, к тому же мешала решетка на окнах.
Наснимал кранов, ага.
Затем, я пошел сверху вниз по этажам изучать экспозицию.
В целом, я, хоть и часто ругаю в своих отчетах, но люблю совриск. Оно все-таки ближе мне, выходцу из простого народа, чем элитарное и непонятное искусство прошлых веков.
Извините, друзья.
Понравилось, но не могу сказать, что остался в полном восторге от посещения. Площадь вроде бы и огромная, но интересных объектов не так уж и много. Весьма порядком унылых инсталляций, типа той, что на снимке ниже.
С этой вышки каждый час падал вниз живой и теплый человек.
Такие дела. Картинка с Лионским вокзалом как бы намекает, что пора заканчивать с Парижем. Остался только Монмартр, так что окончание в следующей серии.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях (c) kolllak.livejournal.com