В начале боянистый анекдот насчет пресловутой разницы жд колеи в 9 см:
Императору принесли проект национальной железной дороги. На документе проектировщики сделали запрос: "Не устроить ли полотно шире, дабы русскому человеку ехать было не тесно?" Николай почесал затылок, ругнулся и в сердцах отписал: "на хер шире". Но забыл поставить в конце предложения вопросительный знак.
Получился не отказ, а приказ, который был незамедлительно выполнен. Я уж не знаю, каким образом (тайна сия великая есть), но чиновники... вычислили среднюю длину национального детородного органа и увековечили ее в сантиметрах "железки".
Как-то в детстве я прочитал, что наша жд колея шире европейской. На поездах я в то время катался часто. Так что этот вопрос меня сильно взволновал. Поразмыслив и перебрав варианты, я решил, что скорее всего на международные вагоны ставят "умные колеса". Которые сами меняют свою ширину в зависимости от страны, ну в самом деле не пересаживают же всех в другой поезд на границе!
Оказалось, я сильно переоценил прогресс. Еще с
прошлогодней польской поездки у меня валяются несколько паршивых по качеству фоток из Бреста. Так вот процесс происходит примерно так.
1. Поезд загоняют в длинный ангар. Не высаживая пассажиров, каждый вагон поднимают на огромных домкратах. При этом колеса отцепляют от дна вагона.
2. Старые тележки угоняют, и под вагон подкатывают колеса с новой шириной колеи. Все это с широким участием ручного труда.
3. Разгадка процесса очень проста. В ангаре все пути имеют двойные рельсы: русской и европейской шириной колеи. По одной из под вагона увозят колеса, по другой привозят новые. Весь процесс на один состав занимает около двух часов.
Вот так все оказалось банально. Прощай детская наивность!
Posted via
LiveJournal app for iPhone.