Выскажу крамольную фразу: с Флоренцией как-то у нас не сложилось. После реально крышесносящих Венеции и Рима, Флоренция показалась несомненно красивым и интересным городом, но вот без какого-то повидла что-ли.
В этой оценке много субъективного. Например, поезд. Я эмпирическим путем за наши восемь переездов вывел следующие два правила итальянского жд сообщения:
1)ваш поезд опоздает
2)ваши места будут заняты
Так вот наш поезд из Рима отстал от графика на полтора часа (!). Т.е. добирались мы ровно в два раза дольше положенного. Ну и конечно наше с Олькой купе было уже занято. Четыре наглые, суетливые и тупящие девки никак не хотели вернуть места их законным хозяевам. Минут через 10 препираний выяснилось, что одна из этой компашки тоже "руссо". И сидела сучка и молчала. В итоге оказалось, что сели-то они в правильный вагон и купе, но только... перепутали поезд.
Из-за тормозного поезда приехали мы уже после 11. А это как раз время, когда итальянские города вымирают. Но каким-то чудом у вокзала работал газетный киоск, где мы раздобыли путеводитель по Флоренции (причем на русском) и неплохую карту. А вот с ужином все вышло гораздо сложнее. На респешене нам прозрачно намекнули, что нех в это время бегать по городу, все равно все закрыто. Но мы таки нашли работающую "китайскую" пиццерию. Так что ужин в номере вышел роскошный: с римскими мандаринами, свежей флорентийской пиццей и шампанским неизвестного происхождения.
На следующий день мы наконец-то дождались прекрасной погоды. Но надо было ловить момент, Уффици на следующий день была закрыта и мы пошли в музей. Очередь начиналась от набережной Арно. Т.е. по Ватиканским меркам была совсем плевая. Но, блин, за полчаса мы продвинулись метра на два. Я побегал кругами вокруг галереи и заметил, что существует еще одна более короткая. Оказалось, что можно в этой маленькой очереди забронировать билет на нужное время и спокойно придти, когда будет назначено. Разница была копеечная, и мы так и поступили.
Но Уффици конечно стоит любых очередей. Лично я очень хотел позырить на подлинники Боттичелли, но и остальная часть музея тоже была вполне достойной. Хотя для полного счастья не хватало гида, но Олька на халяву примкнула к русской группе и послушала весьма недурной рассказ об основных шедеврах галереи.
Прошлялись мы там до вечера и времени на Академию уже не осталось. Пришлось компенсировать это толстыми вафлями с шоколадом, которые испекли прямо при нас. Ну и еще я попробовал гигантские флорентийские варенники равиоли с какой-то причудливой начинкой.
Заказывая отель, я слегка протупил и на каждый день выбрал по разному отелю. Пришлось вечером переезжать. Второй отель с утра устроил нам мерзкий сюрприз. Я был свято уверен, что оплатил его при заказе. Но местный менеджер мою уверенность не разделял. Около часа мы бурно срались с ним и его коллегой. Надо отдать должное, они делали все возможное, чтобы убедить нас, что бабло с нас еше не снимали. Тетка принесла мне огромную кипу бумажек, доказывая какие они хорошие и сколько счетов через них благополучно проходит. Звонила в свой банк и просто что-то долго втирала. В пользу нашей версии говорило то, что оплата по карте не проходила. "Я же говорил, хер вы два раза с нас спишите!" - триумфально срезали мы эту парочку. Но триумф был преждевременным, тетка оказалась не так проста, она шустро выхватила карту, выскочила из здания и прокатала мою карту в соседнем отеле. Мы совсем прихуели опешили от такой наглости. Но дальше ругаться смысла не было, надо было или звать полицию или решать проблему по приезду в Москву с банком. В итоге уже в Москве по выписке понял, что никаких денег с нас до этого не снимали, и мы с выражением святой наивности и правоты пытались кинуть отель на 60 евро.
Чтобы окончательно улучшить настроение, полил противный дождь. Мы спрятались в Дуомо. Внутри Санта-Мария-дель-Фьоре после римских и венецианских соборов показалась скучновата. Зато внешне здание вполне доставляет, особенно мне пришелся по нраву купол. Издалека он похож на летающую тарелку из "Дня Независимости", накрывшую центр Флоренции. Забрались и на кампанилу (колокольню Джотто). С нее собор показался еще более прекрасным, удалось разглядеть разные детальки, невидимые с земли. А Ольку весьма впечатлила ржавая решетка в полу верхнего этажа. На ней прикольно стоять, учитывая 70 метровую пропасть внизу.
В понедельник все интересное было закрыто, так что дальше просто пошатались под ливнем. Отметились на главной туристической "галочке" Понте Веккьо, дошли до садов Боболи, поели "варенников", потерли кабанчика. В общем все стандартно и без изысков.
На вокзале нам такая же парочка рюкзачников подарили билеты до Пизы. Вот только саму электричку найти было нереально. Ну ладно мы, заезжие варвары, но и аборигены тщетно носились по перрону, выискивая загадочный поезд. Сами железнодорожники тупили и отправляли в разные концы. В итоге мы сели в самый бомжовый внешне поезд (впрочем цивильный внутри), он и оказался нужной электричкой в Пизу.
Пожалуй и все. Ниже несколько картинок. Подписывать не буду, думаю большинство растиражированных мест и сами угадаете.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях (с) kolllak.livejournal.com